Реализуемые образовательные программы
- Программа "От рождения до школы" (смотреть подробнее)
- КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЕРВЫЕ ШАГИ» /Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова (смотреть подробнее)
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз- ступенька, два – ступенька…. (смотреть подробнее)
- Детский сад 2100 (смотреть подробнее)
- Федеральная адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ (смотреть подробнее)
- В связи с тем, что в ДОУ нет детей с ОВЗ, адаптированной программы нет (смотреть подробнее)
Реализуемые образовательные программы
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Индивидуальный образовательный маршрут (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФОП (смотреть подробнее)
Учебный план
Пояснительная
записка
Учебный план МБДОУ №38 является нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность.
МБДОУ №38 работает в условиях пятидневной
рабочей недели 10,5 часов (5 групп) и 12-часовом режиме (1 группа).
Учебный план разработан в соответствии с:
1.Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный
закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
3. Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О Стратегии
развития воспитания до 2025 года.
4.Санитарные правила
от 01 января 2021 г. СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного Государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
6. Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от17
октября 2013г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
7. Письмо
Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249.
8. Приказ
Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования».
9.Основная
образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под
ред. Н.Е. Вераксы.
10. Комплексная образовательная
программа «Тропинки»/ Под ред. В.Т. Кудрявцева.
11.
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»
/Под ред. Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой.
Программное
обеспечение образовательного процесса обеспечивает целостность педагогического
процесса и оптимальную нагрузку на
ребенка. Учебный план призван регулировать деятельность педагогического
коллектива, гарантировать ребенку получение
комплекса
дополнительных образовательных услуг, а также определять объем учебной нагрузки
для каждой возрастной группы.
Учебный план:
- строится с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно –
тематического построения образовательного процесса;
- предусматривает
решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования;
- предполагает
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности
является игра;
- допускает варьирование
образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- строится с
учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными группами и между
детским садом и начальной школы.
Непосредственно-образовательная
деятельность (далее - НОД) проводится в
соответствии с СанПиНом, возрастом воспитанников, расписанием НОД, которое
разрабатывается ежегодно, утверждается заведующим ДОУ.
Продолжительность
занятия для детей дошкольного возраста, не более:
от
1,5 до 3 лет - 10 минут,
от
3 до 4 лет - 15 минут,
от
4 до 5 лет - 20 минут,
от
5 до 6 лет - 25 минут,
от
6 до 7 лет - 30 минут;
-
продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более:
от
1,5 до 3 лет - 20 минут
от
3 до 4 лет - 30 минут
от
4 до 5 лет - 40 минут
от
5 до 6 лет - 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна,
от
6 до 7 лет - 90 минут.
В середине НОД статистического характера проводятся динамические паузы.
Продолжительность
перерывов между занятиями - не менее 10 минут.
Суммарный объем двигательной активности
дошкольников должен быть не менее 1 часа в день.
Образовательная деятельность с детьми
старшего возраста может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
Формы организации
непосредственно образовательной деятельности для детей с 1,6 года - 7 лет до
школы - подгрупповые, фронтальные, индивидуальные. Продолжительность прогулок
для детей до 7 лет должна составлять не менее 3 часов в день.
При температуре воздуха ниже минус 15°С и
скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет
сокращают.
Утренняя зарядка для детей до 7 лет не
менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую
повышенной познавательной активности и умственного напряжения, следует
организовывать в первую половину дня. Для снижения утомляемости проводятся
музыкальные, физкультурные занятия, развлечения, досуги и т.д.
Занятия по
физическому развитию для детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю, из
них одно - на свежем воздухе, при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом
на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и
скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия физической культурой проводятся в помещении.
При
организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые
спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования
организуются с учетом
возраста, физической подготовленности и состояния
здоровья детей.
НОД реализуется через организацию различных
видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также
чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как
непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе совместной деятельности, режимных моментов)
является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим
пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей
по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных
образовательных
областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать
(увеличивать или
уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по
реализации программы в пределах максимально допустимого объема образовательной
нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими
санитарно-эпидемиологическими правилами, и нормативами (СанПиН).
Объем
самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в
условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по
каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной
деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в
день для всех возрастных групп).
Допускается внесение изменений в учебный
план во второй половине учебного года в целях оптимизации образовательной
деятельности, при внедрении новых образовательных программ, модулей, нормативных
документов.
Структура
учебного плана
В структуре учебного плана выделяются
обязательная (инвариантная) и вариативная (часть, формируемая участниками
образовательного процесса) части. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Реализация Обязательной части
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками
образовательных отношений, представлены выбранные программы, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные
программы), методики, формы организации образовательной работы.
Объем обязательной части рекомендуется не
менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Календарный учебный график
Календарный учебный график определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в организации непосредственно образовательной деятельности, продолжительность недели.
Численность обучающихся
Программа "От рождения до школы"
общая численность обучающихся - 103
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЕРВЫЕ ШАГИ» /Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
общая численность обучающихся - 22
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз- ступенька, два – ступенька….
общая численность обучающихся - 40
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Детский сад 2100
общая численность обучающихся - 81
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Федеральная адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ
общая численность обучающихся - 0
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
В связи с тем, что в ДОУ нет детей с ОВЗ, адаптированной программы нет
общая численность обучающихся - 0
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0