Реализуемые образовательные программы
- Программа "От рождения до школы" (смотреть подробнее)
- КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЕРВЫЕ ШАГИ» /Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова (смотреть подробнее)
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз- ступенька, два – ступенька…. (смотреть подробнее)
- Детский сад 2100 (смотреть подробнее)
- Федеральная адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ (смотреть подробнее)
- В связи с тем, что в ДОУ нет детей с ОВЗ, адаптированной программы нет (смотреть подробнее)
Реализуемые образовательные программы
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Индивидуальный образовательный маршрут (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФОП (смотреть подробнее)
Учебный план
Пояснительная
записка
Учебный план МБДОУ №38 является нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность.
МБДОУ №38 работает в условиях пятидневной
рабочей недели 10,5 часов (5 групп) и 12-часовом режиме (1 группа).
Учебный план разработан в соответствии с:
1.Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный
закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
3. Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О Стратегии
развития воспитания до 2025 года.
4.Санитарные правила
от 01 января 2021 г. СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного Государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
6. Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от17
октября 2013г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
7. Письмо
Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249.
8. Приказ
Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования».
9.Основная
образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под
ред. Н.Е. Вераксы.
10. Комплексная образовательная
программа «Тропинки»/ Под ред. В.Т. Кудрявцева.
11.
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»
/Под ред. Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой.
Программное
обеспечение образовательного процесса обеспечивает целостность педагогического
процесса и оптимальную нагрузку на
ребенка. Учебный план призван регулировать деятельность педагогического
коллектива, гарантировать ребенку получение
комплекса
дополнительных образовательных услуг, а также определять объем учебной нагрузки
для каждой возрастной группы.
Учебный план:
- строится с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно –
тематического построения образовательного процесса;
- предусматривает
решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования;
- предполагает
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности
является игра;
- допускает варьирование
образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- строится с
учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными группами и между
детским садом и начальной школы.
Непосредственно-образовательная
деятельность (далее - НОД) проводится в
соответствии с СанПиНом, возрастом воспитанников, расписанием НОД, которое
разрабатывается ежегодно, утверждается заведующим ДОУ.
Продолжительность
занятия для детей дошкольного возраста, не более:
от
1,5 до 3 лет - 10 минут,
от
3 до 4 лет - 15 минут,
от
4 до 5 лет - 20 минут,
от
5 до 6 лет - 25 минут,
от
6 до 7 лет - 30 минут;
-
продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более:
от
1,5 до 3 лет - 20 минут
от
3 до 4 лет - 30 минут
от
4 до 5 лет - 40 минут
от
5 до 6 лет - 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна,
от
6 до 7 лет - 90 минут.
В середине НОД статистического характера проводятся динамические паузы.
Продолжительность
перерывов между занятиями - не менее 10 минут.
Суммарный объем двигательной активности
дошкольников должен быть не менее 1 часа в день.
Образовательная деятельность с детьми
старшего возраста может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
Формы организации
непосредственно образовательной деятельности для детей с 1,6 года - 7 лет до
школы - подгрупповые, фронтальные, индивидуальные. Продолжительность прогулок
для детей до 7 лет должна составлять не менее 3 часов в день.
При температуре воздуха ниже минус 15°С и
скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет
сокращают.
Утренняя зарядка для детей до 7 лет не
менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую
повышенной познавательной активности и умственного напряжения, следует
организовывать в первую половину дня. Для снижения утомляемости проводятся
музыкальные, физкультурные занятия, развлечения, досуги и т.д.
Занятия по
физическому развитию для детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю, из
них одно - на свежем воздухе, при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом
на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и
скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия физической культурой проводятся в помещении.
При
организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые
спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования
организуются с учетом
возраста, физической подготовленности и состояния
здоровья детей.
НОД реализуется через организацию различных
видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также
чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как
непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе совместной деятельности, режимных моментов)
является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим
пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей
по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных
образовательных
областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать
(увеличивать или
уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по
реализации программы в пределах максимально допустимого объема образовательной
нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими
санитарно-эпидемиологическими правилами, и нормативами (СанПиН).
Объем
самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в
условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по
каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной
деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в
день для всех возрастных групп).
Допускается внесение изменений в учебный
план во второй половине учебного года в целях оптимизации образовательной
деятельности, при внедрении новых образовательных программ, модулей, нормативных
документов.
Структура
учебного плана
В структуре учебного плана выделяются
обязательная (инвариантная) и вариативная (часть, формируемая участниками
образовательного процесса) части. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Реализация Обязательной части
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками
образовательных отношений, представлены выбранные программы, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные
программы), методики, формы организации образовательной работы.
Объем обязательной части рекомендуется не
менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Аннотации к рабочим программам
- Воспитание и обучение детей (смотреть подробнее)
- Рабочая программа старшей группы (смотреть подробнее)
- Рабочая программа средней группы (смотреть подробнее)
- Рабочая программа старшей группы (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
Календарный учебный график определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в организации непосредственно образовательной деятельности, продолжительность недели.
Методические и иные документы, разработанные ОО
Аннотация к рабочей Программе воспитания
Рабочая программа воспитания (далее - Программа)
является частью основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 38 «Малинка» г. Улан-Удэ» (далее - ДОУ). Программа обеспечивает реализацию
Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025
годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года.
Под воспитанием
понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения
к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде», ФЗ от 31.07.2020 года №304.
В основе процесса
воспитания детей в детском саду лежат
конституционные и национальные ценности российского общества.
Целевые ориентиры
рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника
детского сада и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Для
того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они находят свое отражение в
основных направлениях воспитательной работы ДОУ.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления
воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального
направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления
воспитания.
Реализация Программы воспитания основана на
взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного
процесса.
Цель программы - личностное развитие
дошкольников и создание
условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей
российского общества через:
1.
формирование ценностного отношения
к окружающему миру, другим людям,
себе;
2.
овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3.
приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Задачи реализации Программы (для детей
до 3-х лет):
1. развивать
положительное отношение ребенка к себе и другим людям;
2. сформировать
коммуникативную и социальную компетентности;
3. развивать у детей
интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами
и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе
народного творчества;
4. содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
5. сформировать
стремление быть причастным к труду взрослых (помогает поливать растения и
убирать игрушки и др.), стремление оказывать посильную помощь, поддерживать
чувство удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе
творческой;
6. сформировать
представление о России как своей стране, узнавать и называть символику своей
страны (флаг, герб, гимн).
Задачи реализации Программы (для детей
3-8 лет):
1. обогащать
представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в
обществе;
2. поддерживать
самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и сверстниками в
разных видах деятельности, становление детского сообщества;
3. воспитывать чувство
ответственности, самостоятельности, инициативности, формирование основ
патриотизма;
4. углублять
представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в
различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа
жизни;
5. сформировать систему
ценностей, основанную на непотребительском отношении к природе и понимании
самоценности природы;
6. развивать предпосылки
восприятия и понимания произведений искусства (живопись, графика, скульптура,
архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт);
художественных литературных произведений и музыки; интерес к русскому языку,
языкам других народов;
7. поощрять
проявления морально-волевых качеств.
Рабочая программа воспитания и организация работы в ДОУ спланирована с
учетом региональной специфики реализации стратегии воспитания в Российской
Федерации и в Республике Бурятия.
Приоритетные направления в нашем
ДОУ:
- физическое – ценность здоровья;
- экологическое – ценность знания, природа,
экология;
- патриотическое – ценность знания, Родина, родной
край, дружба.
Реализация рабочей
программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями и учреждениями, с которыми
сотрудничает ДОУ: СКЦ «Кристалл», РЦ «Созвездие», филиал-библиотека №4 г.
Улан-Удэ, МАОУ СОШ №43 и другие.
Рабочая программа составлена на 4 года,
допускается корректирование, добавление и изменение в программу.
К программе прилагается календарный план,
который составлен на один год.
Численность обучающихся
Программа "От рождения до школы"
общая численность обучающихся - 103
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЕРВЫЕ ШАГИ» /Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
общая численность обучающихся - 22
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз- ступенька, два – ступенька….
общая численность обучающихся - 40
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Детский сад 2100
общая численность обучающихся - 81
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Федеральная адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ
общая численность обучающихся - 0
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
В связи с тем, что в ДОУ нет детей с ОВЗ, адаптированной программы нет
общая численность обучающихся - 0
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0