Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

  • Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. (смотреть подробнее)

Образовательные программы

Учебный план

Пояснительная записка

Учебный план МБДОУ №38 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность.

МБДОУ №38 работает в условиях пятидневной рабочей недели 10,5 часов (5 групп) и 12-часовом режиме (1 группа).

Учебный план разработан в соответствии с:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О Стратегии развития воспитания до 2025 года.

4.Санитарные правила от 01 января 2021 г. СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5.СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17

октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

7. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249.

8. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

9.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы.

10. Комплексная образовательная программа «Тропинки»/ Под ред. В.Т. Кудрявцева.

11. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» /Под ред. Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой.

Программное обеспечение образовательного процесса обеспечивает целостность педагогического процесса и оптимальную нагрузку на ребенка. Учебный план призван регулировать деятельность педагогического коллектива, гарантировать ребенку получение

комплекса дополнительных образовательных услуг, а также определять объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы.

Учебный план:

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно – тематического построения образовательного процесса;

- предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными группами и между детским садом и начальной школы.

Непосредственно-образовательная деятельность (далее - НОД) проводится в соответствии с СанПиНом, возрастом воспитанников, расписанием НОД, которое разрабатывается ежегодно, утверждается заведующим ДОУ.

Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более:

от 1,5 до 3 лет - 10 минут,

от 3 до 4 лет - 15 минут,

от 4 до 5 лет - 20 минут,

от 5 до 6 лет - 25 минут,

от 6 до 7 лет - 30 минут;

- продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более:

от 1,5 до 3 лет - 20 минут

от 3 до 4 лет - 30 минут

от 4 до 5 лет - 40 минут

от 5 до 6 лет - 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна,

от 6 до 7 лет - 90 минут.

В середине НОД статистического характера проводятся динамические паузы.

Продолжительность перерывов между занятиями - не менее 10 минут.

Суммарный объем двигательной активности дошкольников должен быть не менее 1 часа в день.

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности для детей с 1,6 года - 7 лет до школы - подгрупповые, фронтальные, индивидуальные. Продолжительность прогулок для детей до 7 лет должна составлять не менее 3 часов в день.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.

Утренняя зарядка для детей до 7 лет не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения, следует организовывать в первую половину дня. Для снижения утомляемости проводятся музыкальные, физкультурные занятия, развлечения, досуги и т.д.

Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю, из них одно - на свежем воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в помещении.

При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.

Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом

возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.

НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе совместной деятельности, режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать

(увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами, и нормативами (СанПиН). Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

Допускается внесение изменений в учебный план во второй половине учебного года в целях оптимизации образовательной деятельности, при внедрении новых образовательных программ, модулей, нормативных документов.

Структура учебного плана

В структуре учебного плана выделяются обязательная (инвариантная) и вариативная (часть, формируемая участниками образовательного процесса) части. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Реализация Обязательной части предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Учебный план Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575939 Директор/Заведующий Литвинцева Алла Геннадьевна Дата подписания документа 03.10.2022 06:11:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Календарный учебный график определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в организации непосредственно образовательной деятельности, продолжительность недели.

Календарный учебный план-график на 2022-2023 уч.го Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575939 Директор/Заведующий Литвинцева Алла Геннадьевна Дата подписания документа 03.10.2022 06:11:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Календарный план 2023-2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312211269104112849454011507078095326668863537037 Директор/Заведующий Литвинцева Алла Геннадьевна Дата подписания документа 25.10.2023 10:12:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Методические и иные документы, разработанные ОО

 

                                                         Аннотация к рабочей Программе воспитания

Рабочая программа воспитания (далее - Программа) является частью  основной  образовательной программы  дошкольного образования (далее – ООП ДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Малинка» г. Улан-Удэ» (далее - ДОУ). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 

     Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде», ФЗ от 31.07.2020 года №304.

     В основе процесса воспитания детей в детском саду лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

      Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника детского сада и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они находят свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОУ.

     Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

     Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

     Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

     Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.   

     Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

     Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания. 

Реализация Программы воспитания основана на взаимодействии с разными субъектами  воспитательно-образовательного процесса. 

Цель  программы -  личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

1.         формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2.         овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных       обществом нормах и правилах поведения;

3.         приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми  национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

 

Задачи реализации Программы (для детей до 3-х лет):

1.     развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям;

2.     сформировать коммуникативную и социальную компетентности;

3.     развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;

4.     содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;

5.     сформировать стремление быть причастным к труду взрослых (помогает поливать растения и убирать игрушки и др.), стремление оказывать посильную помощь, поддерживать чувство удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой;

6.     сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику своей страны (флаг, герб, гимн).

 

Задачи реализации Программы (для детей 3-8 лет):

1.     обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе;

2.     поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;

3.     воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, формирование основ патриотизма;

4.     углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа жизни;

5.     сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском отношении к природе и понимании самоценности природы;

6.     развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к русскому языку, языкам других народов;

7.     поощрять проявления морально-волевых качеств.

        Рабочая программа воспитания и организация работы в ДОУ спланирована с учетом региональной специфики реализации стратегии воспитания в Российской Федерации и в Республике Бурятия.

Приоритетные направления  в нашем  ДОУ:

- физическое – ценность здоровья;

- экологическое – ценность знания, природа, экология;

- патриотическое – ценность знания, Родина, родной край, дружба.

     Реализация рабочей программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями и учреждениями, с которыми сотрудничает ДОУ: СКЦ «Кристалл», РЦ «Созвездие», филиал-библиотека №4 г. Улан-Удэ, МАОУ СОШ №43 и другие.

     Рабочая программа составлена на 4 года, допускается корректирование, добавление и изменение в программу.

     К программе прилагается календарный план, который составлен на один год.

Программа воспитания ДОУ 38 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Литвинцева А. Г. Дата подписания документа 29.01.2022 12:58:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План летне-оздоровительной работы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575939 Директор/Заведующий Литвинцева Алла Геннадьевна Дата подписания документа 13.12.2022 11:29:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Краткая презентация ОП ДОУ 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312211269104112849454011507078095326668863537037 Директор/Заведующий Литвинцева Алла Геннадьевна Дата подписания документа 13.11.2023 18:25:48 (скачать)

Численность обучающихся

Программа "От рождения до школы"

общая численность обучающихся - 103

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

МЗ сентябрь 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575939 Директор/Заведующий Литвинцева Алла Геннадьевна Дата подписания документа 03.10.2022 06:11:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЕРВЫЕ ШАГИ» /Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова

общая численность обучающихся - 22

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Положение о языке образования (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Литвинцева А. Г. Дата подписания документа 31.01.2022 18:40:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз- ступенька, два – ступенька….

общая численность обучающихся - 40

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

численность обучающихся по программе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312211269104112849454011507078095326668863537037 Директор/Заведующий Литвинцева Алла Геннадьевна Дата подписания документа 04.12.2023 14:25:41 (скачать)

Детский сад 2100

общая численность обучающихся - 81

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

численность обучающихся по программе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312211269104112849454011507078095326668863537037 Директор/Заведующий Литвинцева Алла Геннадьевна Дата подписания документа 04.12.2023 14:25:42 (скачать)

Федеральная адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ

общая численность обучающихся - 0

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312211269104112849454011507078095326668863537037 Директор/Заведующий Литвинцева Алла Геннадьевна Дата подписания документа 02.02.2024 09:42:09 (скачать)

В связи с тем, что в ДОУ нет детей с ОВЗ, адаптированной программы нет

общая численность обучающихся - 0

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Адаптированная программа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312211269104112849454011507078095326668863537037 Директор/Заведующий Литвинцева Алла Геннадьевна Дата подписания документа 07.02.2024 09:00:45 (скачать)

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Лицензия (обратная сторона) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Литвинцева А. Г. Дата подписания документа 05.04.2021 07:41:41 (скачать) (посмотреть)

Приложение (при наличии)

Приложение к лицензии.jpg (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.