Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.

Обеспечение образовательной деятельности оснащёнными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Детский сад расположен в двух - этажном кирпичном здании, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное, горячее водоснабжение, канализацию, музыкальный зал, медицинский блок, прачечную, пищеблок, площадку по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, физкультурную площадку.

Тип строения-типовое
Общаяплощадь-1061 кв.м.
Формавладения-оперативноеуправление
Год постройки- 1961.

Годпоследнегокап.ремонта-1991
Проектнаямощность- 154 человека

Помещения и участок детского сада соответствуют современным государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы дошкольных образовательных учреждений ( СанПин 2.4.1.3049-13 ), нормам и правилам пожарной безопасности.

На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с теневым навесом.

В детском саду имеется своя прачечная. На прачечном блоке установлено следующее оборудование:
· стиральная машина;
· утюги;
· гладильный стол;
· шкафы для чистого белья.

В 2018 году проведен капитальный ремонт прачечной.
мебель Документ подписан электронной подписью Серийный номер 312211269104112849454011507078095326668863537037 Директор/Заведующий Литвинцева Алла Геннадьевна Дата подписания документа 26.02.2024 05:49:12 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

6 групповых ячеек, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным

Объекты для проведения практических занятий

Групповые комнаты, музыкальный зал, спортивная площадка, игровые участки, площадка по обучению правилам дорожного движения, "Экологическая тропа", метеоплощадка

Библиотека

Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.

Библиотечный фонд детского сада включает следующие отделы:

  • Детской литературы
  • Научно-методический
  • Наглядно-дидактический ( содержит: картины, плакаты, карты, живые картинки, репродукции картин, портреты писателей, художников, композиторов; наборы муляжей, и т.д); компьютерные обучающие, развивающие программы;
  • Подписных изданий: «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
  • Музыкальный: содержит фонотеку, видеотеку, нотный материал; музыкально-дидактический материал; сборники сценариев праздников.

Объекты спорта

спортивная площадка, гимнастические лесенки на игровых участках

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, снегомер, солнечные час, ветряной рукав, флюгер, микроскоп, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( тренажёры, гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
  • Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупный и мелкий строительные материалы, деревянные, пластмассовые конструкторы: «Лего», "ТИКО", "ТАКО", деревянные и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

    Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

    Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристая дорожка, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим игигиеническим требованиям.

    На участке детского сада имеетсяспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой есть гимнастические лестницы.

    Игровые площадки оснащеныпесочницами, горками, домиками, качалками-балансирами, лабиринт, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, цветники.

    Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Условия питания обучающихся в учреждении

Обьем пищи и калорийность питания и рациональное питание детей дошкольногот возраста. (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется все необходимое.
Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения деятельности.

Помещения групповых комнат отвечают гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).

Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Имеются видеодиски с познавательными программами

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

- «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс].Режимдоступа:http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)

- «Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.skazka.com.ru(свободный)

- Каталог детских сайтов[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://kinklub.com(свободный)

- «Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ladushki.ru(свободный)

- «Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://playroom.com.ru(свободный)

- «Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.detskiysad.ru(свободный)

- Журнал«Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)

Также образовательные ресурсы рекомендуется  родителям воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома

- Детский портал «СОЛНЫШКО»http://www.solnet.ee

- МУЛЬТИ-РОССИЯhttp://www.multirussia.ru

- Детский портал "Теремок"http://teremoc.ru/

- Детский портал "Почемучка"http://pochemu4ka.ru/

- Детский портал "Клепа"http://www.klepa.ru/

- Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"http://owl21.ucoz.ru/


Также ДОУ в своей работе  использует такие ЭОР, как:

- Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru

- Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Бурятияhttp://minobr.sozvezdie03.ru

- Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.