Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.
Обеспечение образовательной деятельности оснащёнными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
Детский сад расположен в двух - этажном кирпичном здании, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное, горячее водоснабжение, канализацию, музыкальный зал, медицинский блок, прачечную, пищеблок, площадку по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, физкультурную площадку.
Тип строения-типовое
Общаяплощадь-1061 кв.м.
Формавладения-оперативноеуправление
Год постройки- 1961.
Годпоследнегокап.ремонта-1991
Проектнаямощность- 154 человека
Помещения и участок детского сада соответствуют современным государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы дошкольных образовательных учреждений ( СанПин 2.4.1.3049-13 ), нормам и правилам пожарной безопасности.
На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с теневым навесом.
В детском саду имеется своя прачечная. На прачечном блоке установлено следующее оборудование:
· стиральная машина;
· утюги;
· гладильный стол;
· шкафы для чистого белья.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.
Библиотечный фонд детского сада включает следующие отделы:
- Детской литературы
- Научно-методический
- Наглядно-дидактический ( содержит: картины, плакаты, карты, живые картинки, репродукции картин, портреты писателей, художников, композиторов; наборы муляжей, и т.д); компьютерные обучающие, развивающие программы;
- Подписных изданий: «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
- Музыкальный: содержит фонотеку, видеотеку, нотный материал; музыкально-дидактический материал; сборники сценариев праздников.
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, снегомер, солнечные час, ветряной рукав, флюгер, микроскоп, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование ( тренажёры, гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
- Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный и мелкий строительные материалы, деревянные, пластмассовые конструкторы: «Лего», "ТИКО", "ТАКО", деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристая дорожка, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим игигиеническим требованиям.
На участке детского сада имеетсяспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой есть гимнастические лестницы.
Игровые площадки оснащеныпесочницами, горками, домиками, качалками-балансирами, лабиринт, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие пандуса, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория асфальтирована имеет твердое покрытие.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
- 1 мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), переносная;
- музыкальные центры, магнитофоны (музыкальный зал, групповые комнаты);
-Дети-инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.