Календарный план 2023-2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38 «Малинка» г. Улан-Удэ»

Календарный план
2023-2024г.г

Сентябрь
1-2 неделя
«Дети с летом прощаются в детский сад собираются»
01.09-08.09
((1 сентября- День знаний)
Вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в
разных видах детской деятельности. Продолжать знакомство с детским садом как
ближайшим социальным и предметным окружением ребёнка, правилами поведения и
безопасности в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми.
3 неделя 11.09-15.09
«Мой город-моя малая родина!»
Формировать представления о достопримечательностях родного города.
Воспитывать любовь к Родине, к родному городу. Формировать патриотические
чувства.
4-5 неделя
«Все профессии нужны, все профессии важны»
18.09-29.09
27 сентября-День воспитателя и дошкольного работника
Развивать интерес к труду и профессиям взрослых, воспитывать уважение к педагогу,
стремление оказывать помощь; использовать в общении со взрослыми «вежливые
слова» Отражать в продуктивной и игровой деятельности трудовые функции взрослых.
Октябрь
1 неделя
«Наши добрые дела»
с 02.10- 06.10
(1 октября- международный день пожилых людей)
Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Активизировать
стремление совершенствовать благородные поступки, радоваться результату.
Воспитывать приветливость, доброжелательность, поощрять проявление заботы,
сочувствия к пожилым людям.
2 неделя
«Осторожно огонь»
09.10- 13.10
Формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности. Дать
понятие о пользе и вреде огня; Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с
огнём.
3 неделя
«Подарки осени»
с 16.10-20.10
Расширять знания об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными
профессиями. Закреплять знания о безопасном поведении в природе. Формировать
обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные
представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой
природе.
4 неделя
с 23.10-27.10

«Давайте жить дружно»

Развивать у детей стремление к общению со сверстниками и взрослыми.
Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи, уважении.
Ноябрь
1 неделя
«Мы маленькие граждане большой страны!»
30.10- 3.11
(4 ноября – День народного единства)
Ознакомить с понятиями «государство Россия» и «государственный праздник»
Воспитывать чувства сопричастности к традициям своего народа, гордости за свою
Родину.

2 неделя
7.11- 10.11

«Береги природу»
(Кто и как готовится к зиме)
(12 ноября – Синичкин день)
Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период.
Формирование представлений о природе как едином целом, профессиях людей,
занимающихся охраной природы. Закрепление знаний о правилах поведения на природе
3 неделя
Наши питомцы
13.11- 17.11
Расширить представления детей об образе жизни домашних животных в зимний период,
о связи с окружающей средой, роли человека в их жизни. Воспитание у детей
эмоционально- положительного отношения к домашним животным, развития желания
заботиться о них.
4 неделя
«Моя мама лучше всех»
21.11- 25.11
Воспитывать способность выражать свои чувства и понимать чувства близкого
человека. Поощрять проявление заботы сочувствия.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
«Здравствуй зимушка-Зима!»
27.11-08.12
(4 декабря- международный день заказов подарков и
написания писем Деду Морозу)
Поддерживать любознательность и активность детей в освоении представления о
признаках природных объектов и явлений, поощрять участие детей в совместных играх
и общении. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки,
делать выводы. Приобщать к русской национальной культуре. Воспитывать чувство
эмпатии к родной природе.
2 неделя
«Новогодние сказки»
11.12- 15.12
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей,
обогащать и уточнять значения слов - название животных. Учить находить
выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. Стимулировать детей и их
инициативу в театрализованной игре. Воспитывать дружелюбные отношения.
3 -4 неделя
«Скоро, скоро Новый год!»
18.12-29.12
Формировать интерес к истории и истоком народной культуры, сохранению её
традиций. Воспитывать чувство сопричастности, любви, доброты, уважения,
сочувствия, сопереживания, желание заниматься благотворительностью, проявлять
заботу о людях, нуждающихся в ней
ЯНВАРЬ
2 неделя 09.01-12.01.
«Рождественские колядки»
Дать представление об обычаях и традициях
празднования Святок, проведения Колядок. Продолжать
знакомить с традициями празднования Старого Нового года в России
3 неделя 15.01-26.01
Белоснежная зима. Зимние забавы
Обогащать знания детей о зиме, зимних играх и забавах; развивать
наблюдательность, любознательность. Формирование первичных представлений о
сезонных изменениях в природе, традициях русского народа
4 неделя 29.01-02.02
«Неделя безопасности»
Формировать представления детей о правилах безопасности. Помочь детям овладеть
элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных
местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему

запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить,
как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.
Февраль
1 неделя 05.02-09.02.
«Человек по имени Я»
Формировать интерес к познанию самого себя. Дать представления об
индивидуальных особенностях внешности человека, о чувстве собственного
достоинства. Помочь ребёнку осознать значимость своей личности, своих
индивидуальных предпочтений.
2 неделя 13.02-16.02.

«Сагаалган»

Расширять и углублять знания детей о малой Родине. Воспитывать любовь к
национальной культуре бурятского народа. Познакомить детей с народным
творчеством, с обычаями и традициями бурятского народа, с национальным костюмом,
колоритом и самобытностью.
3- неделя 19.02-22.02.

Мой папа самый лучший. День защитника отечества

Воспитывать любовь к Родине; Формировать первичные гендерные представления
(воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками)
воспитывать любовь к Родине
4 неделя 26.02 -01.03

«Маленькие исследователи»
(неделя науки дошкольников)

Развивать интерес к познанию и исследованию окружающего мира, поддерживать
стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.
Март
1 - неделя 04.03-07.03. Вот какая мама – золотая прямо!
(8 Марта- Международный женский день)
Воспитывать чувства любви к близким людям. Развивать эмоциональную отзывчивость
на действия взрослого, чувство гордости за взрослых людей.
2 -3неделя 11.03-22.03. «Какие краски у весны»
Волшебница вода
(22 марта- Всемирный день воды)
Расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных
особенностях весны. Побуждать к элементарным суждениям о явлениях в окружающем
мире, самостоятельному экспериментированию.
4 неделя 25.03. -29.03 Волшебный мир театра
(27 марта- международный день театра)
Обогащать детей положительными эмоциями. Способствовать овладению навыками
ролевого поведения. Развивать коммуникативные навыки.
Апрель
«Книжкина неделя»
(2 апреля - международный день книги)
Поддерживать стремление к речевому общению со взрослыми и сверстниками; строить
рассказ о любимых персонажах книг. Воспитывать потребность в общении с книгой
1 неделя 01.04 - 05.04

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
(7апреля –всемирный день здоровья)
Формировать у детей понятие «здоровье человека» развивать желание беречь своё
здоровье. Поощрять выполнение правил гигиены.
День космонавтики
3неделя 15.04 – 19.04
Знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Познакомить с
профессией космонавт; первым космонавтом, полетами в космос. Воспитывать любовь
к Родине. Дать представление о планете земля, о том, что земля, наш общий дом.
«Мы живём на планете земля»
4 неделя 22.04. – 27.04
2 неделя 08.04 - 12.04

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все
живое на Земле.
Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Май
Нам о Победе нужно говорить!
1-2 неделя 02.05 - 08.05
Формировать представление о празднике День Победы; Воспитывать уважение к
ветеранам войны
3 неделя 13.05 – 17.05
«Семья – это МЫ!»
Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем
окружении, учить разбираться в родственных связях. Воспитывать у детей любовь и
уважение к членам семьи.
«Мы умники и умницы»
4 неделя 20.05 - 24.05
Способствовать творческому развитию детей. Формировать чувства уверенности в
себе. Обеспечить условия для полноценного и правильного формирования личности.
«Скоро лето»
5 неделя 27.05 - 31.05
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные
наблюдения. Продолжать знакомить с различными видами насекомых, рыб.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3012)26-69-33