Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Малинка» г. Улан-Удэ» Календарный план 2023-2024г.г Сентябрь 1-2 неделя «Дети с летом прощаются в детский сад собираются» 01.09-08.09 ((1 сентября- День знаний) Вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным и предметным окружением ребёнка, правилами поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми. 3 неделя 11.09-15.09 «Мой город-моя малая родина!» Формировать представления о достопримечательностях родного города. Воспитывать любовь к Родине, к родному городу. Формировать патриотические чувства. 4-5 неделя «Все профессии нужны, все профессии важны» 18.09-29.09 27 сентября-День воспитателя и дошкольного работника Развивать интерес к труду и профессиям взрослых, воспитывать уважение к педагогу, стремление оказывать помощь; использовать в общении со взрослыми «вежливые слова» Отражать в продуктивной и игровой деятельности трудовые функции взрослых. Октябрь 1 неделя «Наши добрые дела» с 02.10- 06.10 (1 октября- международный день пожилых людей) Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Активизировать стремление совершенствовать благородные поступки, радоваться результату. Воспитывать приветливость, доброжелательность, поощрять проявление заботы, сочувствия к пожилым людям. 2 неделя «Осторожно огонь» 09.10- 13.10 Формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности. Дать понятие о пользе и вреде огня; Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. 3 неделя «Подарки осени» с 16.10-20.10 Расширять знания об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о безопасном поведении в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. 4 неделя с 23.10-27.10 «Давайте жить дружно» Развивать у детей стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи, уважении. Ноябрь 1 неделя «Мы маленькие граждане большой страны!» 30.10- 3.11 (4 ноября – День народного единства) Ознакомить с понятиями «государство Россия» и «государственный праздник» Воспитывать чувства сопричастности к традициям своего народа, гордости за свою Родину. 2 неделя 7.11- 10.11 «Береги природу» (Кто и как готовится к зиме) (12 ноября – Синичкин день) Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период. Формирование представлений о природе как едином целом, профессиях людей, занимающихся охраной природы. Закрепление знаний о правилах поведения на природе 3 неделя Наши питомцы 13.11- 17.11 Расширить представления детей об образе жизни домашних животных в зимний период, о связи с окружающей средой, роли человека в их жизни. Воспитание у детей эмоционально- положительного отношения к домашним животным, развития желания заботиться о них. 4 неделя «Моя мама лучше всех» 21.11- 25.11 Воспитывать способность выражать свои чувства и понимать чувства близкого человека. Поощрять проявление заботы сочувствия. ДЕКАБРЬ 1 неделя «Здравствуй зимушка-Зима!» 27.11-08.12 (4 декабря- международный день заказов подарков и написания писем Деду Морозу) Поддерживать любознательность и активность детей в освоении представления о признаках природных объектов и явлений, поощрять участие детей в совместных играх и общении. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Приобщать к русской национальной культуре. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. 2 неделя «Новогодние сказки» 11.12- 15.12 Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов - название животных. Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре. Воспитывать дружелюбные отношения. 3 -4 неделя «Скоро, скоро Новый год!» 18.12-29.12 Формировать интерес к истории и истоком народной культуры, сохранению её традиций. Воспитывать чувство сопричастности, любви, доброты, уважения, сочувствия, сопереживания, желание заниматься благотворительностью, проявлять заботу о людях, нуждающихся в ней ЯНВАРЬ 2 неделя 09.01-12.01. «Рождественские колядки» Дать представление об обычаях и традициях празднования Святок, проведения Колядок. Продолжать знакомить с традициями празднования Старого Нового года в России 3 неделя 15.01-26.01 Белоснежная зима. Зимние забавы Обогащать знания детей о зиме, зимних играх и забавах; развивать наблюдательность, любознательность. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа 4 неделя 29.01-02.02 «Неделя безопасности» Формировать представления детей о правилах безопасности. Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения. Февраль 1 неделя 05.02-09.02. «Человек по имени Я» Формировать интерес к познанию самого себя. Дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека, о чувстве собственного достоинства. Помочь ребёнку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений. 2 неделя 13.02-16.02. «Сагаалган» Расширять и углублять знания детей о малой Родине. Воспитывать любовь к национальной культуре бурятского народа. Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями бурятского народа, с национальным костюмом, колоритом и самобытностью. 3- неделя 19.02-22.02. Мой папа самый лучший. День защитника отечества Воспитывать любовь к Родине; Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками) воспитывать любовь к Родине 4 неделя 26.02 -01.03 «Маленькие исследователи» (неделя науки дошкольников) Развивать интерес к познанию и исследованию окружающего мира, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности. Март 1 - неделя 04.03-07.03. Вот какая мама – золотая прямо! (8 Марта- Международный женский день) Воспитывать чувства любви к близким людям. Развивать эмоциональную отзывчивость на действия взрослого, чувство гордости за взрослых людей. 2 -3неделя 11.03-22.03. «Какие краски у весны» Волшебница вода (22 марта- Всемирный день воды) Расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях весны. Побуждать к элементарным суждениям о явлениях в окружающем мире, самостоятельному экспериментированию. 4 неделя 25.03. -29.03 Волшебный мир театра (27 марта- международный день театра) Обогащать детей положительными эмоциями. Способствовать овладению навыками ролевого поведения. Развивать коммуникативные навыки. Апрель «Книжкина неделя» (2 апреля - международный день книги) Поддерживать стремление к речевому общению со взрослыми и сверстниками; строить рассказ о любимых персонажах книг. Воспитывать потребность в общении с книгой 1 неделя 01.04 - 05.04 «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (7апреля –всемирный день здоровья) Формировать у детей понятие «здоровье человека» развивать желание беречь своё здоровье. Поощрять выполнение правил гигиены. День космонавтики 3неделя 15.04 – 19.04 Знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Познакомить с профессией космонавт; первым космонавтом, полетами в космос. Воспитывать любовь к Родине. Дать представление о планете земля, о том, что земля, наш общий дом. «Мы живём на планете земля» 4 неделя 22.04. – 27.04 2 неделя 08.04 - 12.04 Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. Формировать навыки исследовательской деятельности. Май Нам о Победе нужно говорить! 1-2 неделя 02.05 - 08.05 Формировать представление о празднике День Победы; Воспитывать уважение к ветеранам войны 3 неделя 13.05 – 17.05 «Семья – это МЫ!» Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. «Мы умники и умницы» 4 неделя 20.05 - 24.05 Способствовать творческому развитию детей. Формировать чувства уверенности в себе. Обеспечить условия для полноценного и правильного формирования личности. «Скоро лето» 5 неделя 27.05 - 31.05 Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Продолжать знакомить с различными видами насекомых, рыб. Формировать представления о безопасном поведении в лесу