Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ 6 групповых помещений.В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Все группы оснащены необходимой мебелью, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Предметно-развивающая среда ДОО :
Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры, уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В группах детского сада организованы специальные центры активности для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все групповые помещения оснащены комплектом методической литературой по образовательной программе ДОУ
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для физического развития детей используется музыкальный зал, совмещенный с физкультурным. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием и материалами, как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
·электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, и т.п.);
·аудиовизуальные (слайды);
·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
·спортивные снаряды, мячи и т.п.
·технические средства обучения: - мультимедийное оборудование,
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, и т.п.)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие пандуса, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория асфальтирована имеет твердое покрытие.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются общие условия охраны здоровья воспитанников, в том числе лицс инвалидностью. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. По договору о сотрудничестве с ГБУЗ "Городская поликлиника № 1" организуется систематический контроль над состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·проведение профилактических осмотров;
·мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·осуществление систематического контроля над физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;
·осуществление контроля над физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·осуществление контроля над выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи»).Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Договор об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с «РОСТЕЛЕКОМ»
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ.
Интернет – представительство (сайт)https://bur-38 - ul.tvoysadik.ru/. Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
- 1 мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), переносная;
- музыкальные центры, магнитофоны (музыкальный зал, групповые комнаты);
-Дети-инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.