I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательного учреждения Руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Малинка» г. Улан-Удэ» (МБДОУ №38 г. Улан-Удэ) Литвинцева Алла Геннадьевна Адрес организации Республика Бурятия, 670004, г. Улан –Удэ, ул. Мира 1 А. Телефон, факс (3012)26-69-33 Адрес электронной почты dou3838@yandex.ru Сайт учреждения https://bur-38-ul.tvoysadik.ru Учредитель Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» 1961 год, 1989-1991гг. капитальный ремонт Дата создания Лицензия № 2651 от 15.11.2016. года, серия 03Л01 №0001221, выдана бессрочно Правоустанавливающие документы, на основании которых действует учреждение: - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Малинка» г. Улан-Удэ», утвержденный приказом Комитета по образованию г. Улан-Удэ от 25.08.2016г. №903; - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения 09.12.1997 года, серия 03 № 001299866; - Санитарно-эпидемиологическое заключение на услуги образовательной деятельности № 03.БЦ.03.809.М.001225.06.06 от 20.06.2006г.; - Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, серия 03-АА № 118170 от 16.02.2012 г (здание детского сада), серия 03- АА № 118171 от 16.02.2012 г (склад), серия 03- АА № 118172 от 17.02.2012г. (овощехранилище); - Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, серия 03-АА № 113393 от 17.02.2012 г. - Лицензия на медицинскую деятельность №ЛО-03-01-002928 серия ЛО-03 от 10.06.2019г. МБДОУ №38 г. Улан-Удэ (далее – учреждение) расположено в микрорайоне стеклозавод г. Улан-Удэ. Здание детского сада построено по типовому проекту. Плановая мощность - 154. Фактическая наполняемость – 169 детей. Общая площадь зданий – 1280 кв.м., в том числе: - площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного учреждения – 1181 кв.м., из нее – групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) – 626 кв.м., дополнительные помещения для занятий с детьми – 75 кв.м. (музыкальный зал) Предметом деятельности является оказание услуг (выполнение работ) в сфере дошкольного образования, предусмотренных федеральным законом Российской Федерации, законом Республики Бурятия, нормативно-правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «город Улан-Удэ». Основной целью деятельности является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от полутора лет до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет. Режим работы учреждения установлен исходя из потребностей населения в образовательных услугах и возможностей бюджетного финансирования учреждения: пятидневная рабочая неделя, длительность работы 10,5 часов, ежедневный график работы - с 7.30 до 18.00 час. - группа сокращенного дня 10,5 час. с 7.30час. до 18.00 час. – 5 групп; - группа полного дня 12 часов с 7.00час. до 19.00час. – 1 группа; - допускается посещение детей, не охваченных дошкольным образованием, в режиме кратковременного пребывания 5 часов с интеграцией в возрастные группы. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Количество групп: 6, из них: 1 группа для детей ясельного возраста от полутора лет до трех лет; 5 групп для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Количество воспитанников – 169 чел. Прием детей осуществляется на основании «Порядка приема детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ». Аналитическая часть I. Оценка системы управления учреждением Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости учреждения, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и носит государственно - общественный характер. Органами управления учреждением являются: - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя - Комитет по образованию Администрации г. Улан- Удэ, - орган, осуществляющий функции и полномочия собственника Комитет по управлению имуществом и землепользованию. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Органы управления, действующие в учреждении Наименование органа Заведующий Функции Осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреждения, утверждает локальные нормативные акты, Общее собрание работников Управляющий совет Педагогический Совет Общее родительское собрание Родительский комитет Профсоюзный комитет регламентирующие его деятельность Создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения и воспитания детей; утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, внесение предложений в Программу развития учреждения, изменений и дополнений в Устав, принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и др. Рассматривает вопросы: развития образовательного учреждения; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, рассматривает вопросы аттестации и повышения квалификации педагогических кадров и др. Обсуждает и принимает решения по вопросам, не входящим в компетенцию других органов самоуправления Действует в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и учреждения. Участие профкома, председателя профсоюзной организации в формировании локальной нормативно-правовой базы учреждения. Осуществление проверки состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателя, предусмотренных коллективным договором Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты: - Программа развития учреждения на 2021-2025гг.; - Коллективный договор 2021-2024гг.; - Правила внутреннего распорядка; - Штатное расписание; - Положение об оплате труда; - Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования; - Положение о педагогическом совете; - Положение об управляющем совете; - Положение об официальном сайте; - Рабочая программа воспитания на 2021-2025гг. - Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями); - Положение о системе видеонаблюдения в ДОУ; - Положение о кружковой работе; - Положение о группе кратковременного пребывания; - Положение об общем собрании родителей; - Положение о внутренней системе оценки качества образования»; - Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля; - Положение об общем собрании трудового коллектива; - Паспорт безопасности; - Положение о системе управления охраны труда; - Положение о пропускном режиме; - Протокол специальной оценки труда рабочих мест. Ведется электронный документооборот с другими организациями и учреждениями. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности учреждения. По итогам 2021 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. II. Оценка образовательной деятельности Учреждение реализует уровень общего образования – дошкольное образование в соответствии ст. 10 гл.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Законом Республики Бурятия «Об образовании», от 13.12.2013г. №240-V, ФГОС ДО от 17.10.2013г. №1155. С 01.01.2021г. ДОУ функционирует в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20, а с 01.03.2021 – в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Язык обучения - русский. Форма обучения - очная. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, в соответствии с ФГОС ДО. Ведущими целями программы являются: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств, предпосылок учебной деятельности и обеспечение безопасности жизнедеятельности. Во второй части программы, формируемой участниками образовательных отношений, определены основные направления деятельности учреждения: - физическое развитие, - экологическое воспитание; - ознакомление с культурным пространством г. Улан-Удэ, - воспитание толерантных отношений к людям разных национальностей, - ознакомление с правилами дорожного движения и другими культурными практиками. Также, учитывая региональные особенности, в программе предусмотрена возможность обучения детей бурятскому языку со средней группы, что не противоречит ФГОС ДО на основе следующих программ: - Могоева Д.Д. Амар сайн, yхибyyд! Учебно-методическое пособие по обучению детей 5-6 лет бурятскому разговорному языку. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2019; - Гунжитова Г-Х.Ц., Дареева О.А., Шожоева Б.Д. «Амар Мэндэ-э!» Начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраст, Улан-Удэ: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2014. - 32 стр. Нормативный срок освоения программы дошкольного образования - 5 лет, обучение бурятскому языку – 3 года. Ведется инновационная деятельность по апробации следующих программ: - ОП «Тропинки»/Под ред. В.Т. Кудрявцева. - М.,2016. Используются следующие модули: «Тропинка в мир математики», «Тропинка в мир правильной речи», «Подготовка к обучению грамоте»; - «Первые шаги»: Комплексная программа для детей раннего возраста /Под ред. Смирновой Е.О., Галигузовой Л.Н., Мещерякова С.Ю. (Пилотная площадка с 01.09.2020 г.). - 16.12.2021 г. организована пилотная площадка по апробации программы «Детский сад 2100». В 2021 году педагогический коллектив работал над решением следующих задач: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по экологическому воспитанию дошкольников путем внедрения в педагогический процесс инновационной технологии «Экологический театр». 2. Внедрение программы для детей раннего возраста Смирновой Е.О. «Первые шаги» в рамках пилотной площадки. 3. Интеллектуальное и творческое развитие дошкольников в процессе организации деятельности детей с тематическими конструкторами LЕGO, как образовательного модуля Stem – образования. По выполнению первой задачи, которая, несомненно, способствует воспитанию экологической культуры, развитию речи, творческих способностей, выдумки детей, проводились следующие мероприятия: - разучивание экологических сказок в старшей, подготовительной группах; - оформление уголков «Экологический театр», изготовление атрибутов; - проведен педсовет «Экология и театр»; - в рамках деловой игры «Театральная гостиная» проведен «Аукцион идей» по обогащению предметно-развивающей среды экологической направленности; - городской дистанционный фестиваль-конкурс экологических театров, посвященный 355летию г. Улан-Удэ. В связи с пандемией коронавирусной инфекции совместные мероприятия по показу экологических театров для младших детей в детском саду не проводились, а также родительская общественность не участвовала в театральных постановках. Считаем, что тема по внедрению технологии «Экологический театр» современна, необходимо учиться работать с родителями в дистанционном режиме, создавать видеоролики по интересным экологическим сказкам. Распространять опыт работы среди родителей, социума, для создания авторских сказок на экологическую тематику. Следует обобщить опыт работы и распространить его в профессиональном сообществе. По выполнению второй задачи - внедрение программы для детей раннего возраста Смирновой Е.О. «Первые шаги» в рамках пилотной площадки, которая обеспечивает решение проблем адаптационного периода и способствует созданию благоприятных условий для пребывания ребенка в детском саду, проведены следующие мероприятия: - разработана дорожная карта; - создана творческая группа; - обновилась предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. - консультация «Особенности планирования деятельности по программе «Первые шаги»; - прослушаны вебинары «Поддержка разнообразия детства в условиях реализации парциальных программ». - кураторам отправлен отчет по организации работы пилотной площадки. Таким образом, работа пилотной площадки будет продолжена в 2022 году. В целях выполнения третьей задачи годового плана – «Интеллектуальное и творческое развитие дошкольников в процессе организации деятельности детей с тематическими конструкторами LЕGO, как образовательного модуля Stem – образования» была разработана памятка для воспитателей, приобретены конструкторы разного вида, консультация «Внедрение образовательного модуля LEGO – конструирование». Оформлен кабинет для занятий с конструкторами. Но в связи с профилактикой заболеваемости коронавирусной инфекции этот кабинет приобрел вид передвижного модуля, когда конструкторы равномерно распределены по группам, дети собирают поделки, воспитатели оформляют фотовыставки детских работ. В связи с профилактикой коронавирусной инфекции открытые просмотры занятий временно отменены. Считаем, что данная тема актуальна для развития мышления и конструкторских способностей дошкольников, поэтому планируем продолжить работу с применением разных форм обучения, в том числе дистанционных. Таким образом, по итогам 2021 года проведена определенная работа по реализации инновационной деятельности, выполнению годовых задач. Воспитательная работа В 2021 учебном году коллектив реализовывал План мероприятий, посвященный государственным и национальным праздникам, памятным датам и событиям в Российской Федерации и Республике Бурятия, с учетом календарных праздников и развлечений в детском саду с целью патриотического воспитания, познавательного развития детей, формирования толерантности, дружбы, основ безопасности жизнедеятельности. № п/п месяц Образовательное событие 1 Январь День Снеговика 2 Февраль 3 4 5 Март Мероприятие - Проект «День Снеговика» - Развлечения по группам Сагаалган - Развлечение «Сагаалган» по группам - Участие в конкурсах разного уровня 23 февраля День защитника отечества - развлечения по группам Международный Праздник мам женский день Масленица Развлечения по группам 6 7 Апрель май 8 июнь День защиты детей 9 10 июль август День семьи Безопасность Развлечение «Пасха» по группам День Победы Выпускные утренники Развлечение «Лето красное пришло» Неделя искусства Сурхарбан Развлечение «День семьи» Мероприятия по правилам поведения на улице, на воде, пожарной безопасности, День российского флага, Экологическая тропа – новая видовая точка «Муравейник» С 01.09.2021г. воспитательная работа в учреждении проводится в соответствии с Рабочей программой воспитания на 2021-2025гг. и календарным планом работы на 2021-2022г., который составлен по следующим направлениям: - патриотическое; - экологическое; - физическое; - конкурсное движение; - лего-конструирование. Работа проводилась с детьми, родителями в сотрудничестве с социумом. Но связи с профилактикой инфекционного заболевания COVID - 19 очные мероприятия были отменены, общение осуществлялось дистанционно через интернет, viber, instagram. Проведены мероприятия: № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 Мероприятие Патриотическое воспитание День города - проект День дошкольного работника – стенгазеты, развлечение День пожилого человека – изготовление открыток для бабушек и дедушек Месячник бурятского языка Выставка рисунков ко Дню пап День единства - развлечение Выставка рисунков ко Дню матери С юбилеем детский сад - стенгазеты, публикация статьи в газете Регион03+ Герои Отечества - проект Экологическое воспитание Выставки поделок из природного материала Осенины – развлечения по группам «Синичкин день» - проекты Мастерская деда Мороза Опыты и эксперименты с водой, снегом Цветные льдинки - проект Физическое воспитание 1 Месячник безопасности 2 Игровые ситуации по ПДД, ППБ 3 Зимние забавы Конкурсное движение 1 Лаборатория знаек (конкурс среди воспитателей учреждения) Лего-конструирование 1 Знакомство с конструкторами, конструирование по образцу, по замыслу, фотовыставка работ Таким образом, календарный план помогает педагогическим работникам вести планомерную работу с детьми, а также привлекать родителей к воспитательному процессу. Дополнительное образование осуществляется в процессе кружковой работы на основании рабочих программ: - «Маленький пешеход» в средней группе; - «Оригами» в старшей группе; - «Песочный дворик» во второй младшей группе; - «Пластилинография» в старшей группе»; - «Театр на бурятском языке» в старшей, подготовительной группах; - «Тестопластика» в подготовительной группе; - «Шахматы» в старшей группе. Вся образовательная работа способствует развитию детей, выявлению одаренных детей, участию в конкурсах. В течение года наши дети участвовали в дистанционных конкурсах разного уровня: 6 Уровень Кол-во конкурсов Кол-во участников Международный Региональный Городской Итого Всего призеров 4 2 6 12 23 10 38 71 39 детей- 55% Участие в конкурсах 40 30 20 10 0 Международный Региональный Городской Участие в конкурсах разной направленности вносит в жизнь детей разнообразие, соревновательность. (Приложение 1) III. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в учреждении в 2021 году продолжили соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются и не допускаются в учреждение; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых помещениях; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Таким образом, организация воспитательно-образовательного процесса соответствует требованиям. IV.Оценка кадрового обеспечения Всего работают 36 человек, из них 15 педагогов, в том числе: - старший воспитатель – 1 (высшее образование, первая квалификационная категория); - музыкальный руководитель – 2 (высшее образование – 2, первая квалификационная категория – 1); - воспитатели – 11 (3 - с высшим образованием, 2 - с первой квалификационной категорией); - учитель бурятского языка – 1 (высшее образование, первая квалификационная категория). 3 педагога не аттестованы на соответствие занимаемой должности в связи приемом на работу в 2021 году, выходом из декретного отпуска. № Показатели Количество 1. Руководитель (образование высшее) 1 2. Педагоги Высшее образование Средне-специальное Аттестованы Первая категория 15 7 (46%) 8 (54%) 5 (33,3%) 5 (33,3%) 3. Высшая Аттестованных в 2021 г. квалификационную категорию 4. на Курсы повышения квалификации 0 первую 1 11 Квалификация 1 кв. категория 33,30% 33,30% 33,30% Соответствие Не аттестованы Распределение педагогического персонала по педагогическому стажу работы Наименование Всего До 3 лет От 10 От 15 20 и показателей до 15 лет до 20 лет более лет Численность 15 2 (13,3%) 3 (20%) 2 (13,3%) 8 (53,3%) педагогических работников Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: - воспитанник/педагоги – 11,2/1; - воспитанники/все сотрудники- 4,6/1. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 28 работников (педагогические работники, младшие воспитатели, заведующий, завхоз). Перечень курсов, вебинаров: - свидетельство участника вебинара «Лесоведение, лесовосстановление, лесоводство: рекомендации по проектированию учебно-исследовательских работ», (Ресурсный экологобиологический центр РБ»; - удостоверение КПК «Инновационные подходы в методике преподавания музыкально теоретических дисциплин», 22-23.04.2021г., Колледж искусств им. П.И. Чайковского, 16 час.; - вебинар издательства «Русское слово» на тему «Готовимся к школе», 25.05.2021г.; - удостоверение КПК «Проектная деятельность как элемент государственной поддержки образовательных организаций Республики Бурятия», 14 -16.07.2021г., 24 час. БРИОП; - участие в мастер-классе для социальных и педагогических работников, «Профилактика буллинга в образовательной среде», 25.06.2021г., 3 час.; - удостоверение «Охрана труда», 2 работника, ноябрь 2021г.; - Сертификат участника II Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: опыт – проблемы, традиции – инновации», 11.11.2021г.; - Сертификат участника VI Межрегионального Фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного образования, 4 час. 18.11.2021г.; - Сертификат вебинара «Коммуникативно-познавательный досуг как новая форма научнометодического сопровождения образовательной организации», УМЦ, Школа 2100, 6 человек, 12ч. 02.12.2021г. - «Теория и методика дошкольной педагогики» - профпереподготовка воспитателей, 3 воспитателя; - «Курсы гигиенического воспитания» - 11 человек. В целях распространения опыта работы были выступления и публикации: - выступление на VI Межрегиональном Фестивале «Дошкольное образование XXI: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество», Литвинцева А.Г., Бартаева П.П. 18.11.2021г.; - Сертификат участника II всероссийской научно-практической конференции «Психологопедагогическое сопровождение образовательного процесса: опыт-проблемы, традицииинновации» с докладом. Бартаева П.П. 11.11.2021г. - публикация статьи «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках решения задач ФГОС ДОУ (из опыта работы)» в международном научном журнале «Молодой ученый» №46, ноябрь 2021г., Литвинцева А.Г.; - публикация «У Малинки - юбилей!» Статья в газету Регион03+, октябрь 2021г., Литвинцева А.Г.; - Бартаева П.П. Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах образовательной деятельности», Изд-во «БУК», 2021г. Также мы организовали и провели городской дистанционный Фестиваль – конкурс экологических театров, посвященный 355-летию г. Улан-Удэ среди ДОУ г. Улан-Удэ», апрель 2021г. Участвовали 10 детских садов, представлена 21 творческая работа в формате видеороликов и фотографий: спектакли, игрушки из бросового материала, мультфильм. Все работы положительно оценены, победителям вручены грамоты, участникам - дипломы. Проблемами экологического воспитания, сохранения окружающей среды занимаются многие педагогические работники и могут представить свой опыт работы. В мае 2021 года мы организовали и провели III городской конкурс рисунков «#мыпомним», посвященный 76-й годовщине Победы в Великой отечественной войне в рамках городского фестиваля-конкурса «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!». Участвовали дети из 17 детских садов и 2 СОШ г. Улан-Удэ и Иволгинского р-на. Представлено 169 работ, которые были оценены жюри, дети получили дипломы за призовые места, сертификаты, педагоги – благодарственные письма. Таким образом, учреждение укомплектовано кадрами. Педагоги повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, участвуют в разнообразных конкурсах. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учреждение обеспечивается учебно-методической литературой в соответствие с основной образовательной программой дошкольного образования и инновационным программам. V. В ДОУ присутствует открытость и доступность информации о деятельности для заинтересованных лиц (наличие информации на сайте, а также информационные стенды). Используется электронная образовательная среда в работе с детьми (мультимедиа, DVD). Таким образом, в учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение пополняется и обновляется для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VI. Оценка материально - технической базы Здание детского сада типовое, двухэтажное. Год постройки 1961. Введено в эксплуатацию 20.11.1961г. Капитальный ремонт - 1989-1991. Ограждение – кирпичное и частично металлическое, ворота и калитка металлические. В ДОУ функционирует: - 6 групповых комнат, 5 спален; - кабинет старшего воспитателя; - медицинский кабинет; - музыкальный зал, совмещенный с физкультурным; - прачечная, отдельно стоящее здание; - пищеблок, склад; - игровые участки; - спортивная площадка; - площадка по обучению детей правилам поведения на дороге. Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает: • физкультурно-оздоровительную работу с детьми: - физкультурные уголки в группах, спортивные тренажеры, гимнастические мячи, набор спортивного оборудования для подлезания и развития равновесия; - спортивная площадка – гимнастические лестницы. • познавательное развитие детей - развивающие уголки - площадка по обучению детей правилам дорожного движения; - «Уголок леса», огород, сад, аллея старых тополей, аллеи акаций; - Метеоплощадка; - «Экологическая тропа»; - теплица, цветники. • художественно-эстетическое р а з в и т и е - музыкальный зал (цифровое пианино, музыкальный центр, акустическая система); - в групповых – телевизоры, магнитофоны, видеодиски, проектор. Группы обновляются стандартной мебелью, подобранной по росту и по количеству детей. Игрушки и пособия имеют сертификаты соответствия. Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Для игровой деятельности детей имеются стенки для игрушек, мягкие модули, конструкторы. В детском саду созданы безопасные условия пребывания и материальнотехнического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. В помещениях поддерживается необходимое техническое состояние, освещенность соответствует нормам действующего СанПиН, соблюдается температурный режим. Проводится ежедневная уборка помещений. Контроль за санитарно-гигиеническим и безопасным техническим состоянием осуществляется медицинской сестрой, завхозом и заведующим ДОУ. Участок детского сада оборудован гимнастическими лесенками, песочными двориками, теневыми навесами по требованиям СанПиН. В целях недопущения распространения опасной коронавирусной инфекции в учреждении проводятся профилактические мероприятия, имеется запас дезинфекционных средств, масок, антисептиков. Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивает ГБУЗ «Городская поликлиника №1» и специально закрепленная медицинская сестра, которая наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей; проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждению оказывается бесплатно. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала в соответствии с действующими нормативами. В 2021 г. для медицинского обеспечения и профилактики заболеваний проведена следующая работа: - вакцинация детей и персонала от гриппа (сентябрь); - вакцинация работников пищеблока, младших воспитателей - шигеллвак; - профилактическая работа по графику медсестры. Работники учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование один раз в год и гигиеническое обучение раз в три года за счет средств учредителя. В 2021г. были освоены субсидии на: - устройство локальных вытяжных систем; - ремонт АПС; - текущий ремонт лестничных пролетов; - приобретены бытовые холодильники. Детский сад имеет: 1. Средства пожаротушения (огнетушители: порошковые, углекислотные); 2. Световые оповещатели по путям эвакуации на случай ЧС; 3. Средства индивидуальной защиты органов дыхания для взрослых; 4. Автоматическую пожарную сигнализацию во всех помещениях детского сада; 5. Речевое оповещение в случае эвакуации; 6. Кнопку тревожной сигнализации; 7. Телефонную связь; 8. Наружное видеонаблюдение с контролем доступа на территорию и внутреннее - по коридорам детского сада; 9. Домофон. 10. Охрана производится силами частного охранного предприятия по договору. Отопление, водоснабжение, канализация – централизованные. Вентиляция: естественная (в несущих стенах), принудительная (на пищеблоке, прачечном помещении) Освещение: смешанное (люминесцентные лампы, светодиодные лампы). Напряжение питающей сети 220 В, осветительной 220 В. Материально-техническое состояние учреждения соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В целях совершенствования условий в детском саду требуется обновление материально-технической базы ДОУ в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, ФГОС ДО. Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ являются: • ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году; • проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов; • проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН; • оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной; • обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования; • обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами; • оснащение техническими средствами обучения; • организация плановых и внеплановых ремонтных работ. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ДОУ имеется Положение о внутренней оценке качества образования. Мероприятия включают в себя наблюдение, беседы, анализ документации. При зачислении ребенка в детский сад родители (законные представители) воспитанников проинформированы о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования. Локальные акты учреждения доступны для родителей и размещены на сайте детского сада. Для родителей (законных представителей) предоставляется информация в виде: индивидуальных и групповых консультаций, родительских собраний, оформление информационных стендов, организации выставок детского творчества. По результатам анкетирования 97,3% родителей устраивает качество образования: - 97% - родителей получают информацию о задачах в области воспитания и обучения; - 99% родителей обсуждают с педагогами вопросы пребывания детей в ДОУ; - 99% родителей отметили положительные изменения в состоянии МТБ учреждения; - 96% считают, что дети в достаточной мере обеспечены игрушками, пособиями; - 5 % родителей отметили, что не в полном объеме благоустроены игровые участки, условия для физического развития детей. Степень удовлетворенности качеством условий пребывания составляет 82,4%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Таким образом, на основе самообследования деятельности учреждения можно сделать следующие выводы: - педагогический коллектив реализует образовательную программу, проводит воспитательную работу на достаточном уровне, активно и успешно работает по проектам, инновационным технологиям и имеет положительную динамику; - система управления ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием; - кадровое обеспечение удовлетворительное, педагоги проходят курсовую подготовку; - продолжается совершенствование учебно - методического, библиотечноинформационного и материально- технического обеспечения; - предметно-пространственная среда обновляется материалами для занятий, игр, конструирования. Воспитательно - образовательный процесс соответствует требованиям СанПиН. В 2022 году будет продолжена работа по: - совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группах в целях развития активности и инициативности детей; - внедрению ФГОС ДО и профстандарта; - созданию условий для профессионального совершенствования и развития творчества педагогического коллектива , проявления активности в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте учреждения и в СМИ; по апробации программы «Первые шаги» Смирновой Е.О. для детей раннего возраста; - по апробации программы «Детский сад 2100» /Под науч. ред. Р.Н. Бунеева. Результаты анализа показателей деятельности учреждения Данные приведены по состоянию на 31.12.2021г. № п/п 1. Показатели 1.4.1 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 Количество Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 час) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) человек 1.1 Единица измерения человек 169 человек человек человек человек 168 1 0 0 человек 37 человек 132 человек (процент) 169(100%) человек (процент) человек (процент) 148 (87,6%) человек (процент) 21 (12,4% 0 0 0 0 0 10,3 человек 15 7 (46%) 7 (46%) 8(54%) 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.9 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 2 (13,3%) 1.9.2 Свыше 30 лет 3 (20%) 1.10 1 (6,6%) 1.15.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 1.7.4 1.8 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 8(54%) 5 (33,3%) 0 5 (33,3%) 3 (20%) 15 (88,2%) 3 (17,6%) 1/11 Да 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 626 кв.м /3,9 кв.м на 1 реб 75 кв.м. нет да да Анализ показателей указывает, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать образовательные программы в соответствии с ФГОС. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, переподготовку, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Приложение 1 Результативность 1. Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий Международный уровень: - Диплом I место Хадановой Л.Э., в VI Международном конкурсе декоративноприкладного творчества и изобразительного искусства «Волшебный Новый год 2021», - Благодарственной письмо Литвинцевой А.Г., заведующей - Благодарственное письмо Майоровой Ж.Б., учителю Бурятского языка за активное участие в VII Международном телевизионном IT проект-конкурсе дистанционный, 26-28.02.2021г.; - Грамота Хадановой Л.Э. за подготовку участников Международного Конкурса-игры по музыке «Аккорд», 11.03.2021г. - Грамота Палаш Ж.Б. за организацию и проведение Международного Конкурса-игры по музыке «Аккорд», 11.03.2021г. Всероссийский уровень Сертификат участника II всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: опыт-проблемы, традиции-инновации» с докладом. Бартаева П.П. 11.11.2021г. Межрегиональный уровень - Диплом III степени VI Межрегионального Фестиваля «Дошкольное образование XXI: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество», 18.11.2021г. Бартаева П.П. Муниципальный уровень: - Диплом 1 степени Хадановой Л.Э. в конкурсе Шагай наадан «Шуурэлгэ», февраль 2021; - Диплом участника конкурса «Музыкальный ноябрь», Майорова Ж.Б. 2. Наличие мероприятий, проведенных с участием родителей, общественных институтов в очной и заочной (онлайн) формах 1.сотрудничество с библиотекой – филиалом №4 - «Как попасть в страну здоровья», старшая, подготовительная группы, 12-16.04.2021г.; - «День памяти», посвященная 22 июня 1941 года - «125 лет Е.Шварцу, сказочнику, писателю, драматургу», - «День медведя» - «Синичкин день» 12.11.2021 2. « Заповедное Подлеморье» - День птиц. 07.04.2021. - зимующие птицы, 13.11.2021 3. Музей истории РБ. Видеопрезентация «Абай Гэсэр» 4. занятия по ПДД с просмотром видеоматериалов, предоставленных отделом пропаганды ГИБДД; 5. Участие родителей: - субботник, май 2021г. - субботник, октябрь 2021г; - покос травы; - разработка схем-маршрутов «Маршрут от дома до детского сада» - поделки из овощей и букеты, 21.09.2021 - обновление лабораторий по группам - поделки из вторсырья 04.03.2021 - изготовление папки – раскладки «За здоровьем в лето» - вакцинация детей от гриппа; - для родителей размещена «Памятка по обращению с безнадзорными животными» - оформление уголков эмоций, «Здравствуй, я пришел!», математика, уединения. - участие в V районном дистанционном конкурсе «Новогоднее чудо своими руками», 16.12.2021 3. Современные формы представления детских результатов через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т.п., в том числе, в виртуальном формате 1 квартал - Дипломант III Степени в VII Международном телевизионном IT проекте-конкурсе «Талант 2021» в номинации «Театральное представление от 2 до 6 лет», 26-28 февраля 2021г., сказка «12 месяцев» на бурятском языке; - Диплом I место Мясникову Д. в VI Международном конкурсе декоративноприкладного творчества и изобразительного искусства «Волшебный Новый год 2021», дистанционный, 23.01.2021 - 4 место в городском конкурсе «Эдир Баатор, Эдир Дангина»; - 3 место в городском челлендж-конкурсе Yреэлов, посвященных Сагаалгану 2021; - Международный Конкурс-игра по музыке «Аккорд», 11.03.2021г. Лауреаты - 3 ребенка, 3 место – 9 детей, - выставка творческих работ в детском саду «Унты», 11.02.2021г. - композиция из пластилина «Ёхор», 11.02.2021 - выставка детских работ «Шапочки с орнаментом», - выставка детских работ «Рукавицы с бурятским орнаментом» - выставка пластилиновых поз (бууз) 2 квартал - Диплом 1 место в конкурсе видеороликов «Фронтовое письмо», в рамках городского фестиваля «О Победе с гордостью, о павших с почтением!», май 2021г.; - Дипломы 1,2, 3 место в городском дистанционном конкурсе рисунков #мыпомним!, май 2021г. - Диплом VI Международного конкурса декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Космос глазами детей», в детской онлайн-галерее «Шантарам», 1 ребенок, 15.04.2021г.; - конкурс рисунков #мыпомним!, посвященный 76-летию Победы в Великой отечественной войне, - Сертификаты участников регионального этапа конкурса «Зеленая планета 2021»; - участие в городской дистанционной интеллектуальной олимпиаде «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Успешный дошкольник», 25.05.2021 (18 детей) - Акция Окна России. Флаги России», «Березы», 11.05.2021 3 квартал Выставки детских рисунков в детском саду - «Моя семья, посвященная дню семьи» - «Наш край родной – Бурятия», - выставка рисунков, посвящённая Неделе здоровья; 4 квартал: - выставка детских работ «Зимушка» - выставка детских работ «Дед Мороз» - выставка детских работ «Синичкин день» - выставка творческих работ «Белые медведи» 4. Взаимодействие с родителями 1.конкурс снеговиков 18.01.21 2.изготовление кормушек 30.01.21 развешивание на участке 3.изготовление папок передвижек по масленице 11.03.21 4.поделки ко Дню космонавтики. Выставка 14.04.21 5.акция Дети - детям 6.изготовление поделок по осени выставка 16.09.21 7.изготовление шапочек мухоморов на праздник осени 8.субботник, уборка участка 9.лэпбуки о животных 10.папка - передвижка " Как хорошо зимой" 11. изготовление схемы - маршрута от дома до детского сада 14. изготовление экологической сказки, атрибуты к лаборатории, плакат ко дню рождения детс сада 15. анкетирование 16. участие родителей во Всероссийском конкурсе" Зеленая планета", конкурс «Космос «К далекий и близкий" грамоты 8 человек. 17. изготовление поделок к новому году, стенгазета "Дед мороз" 18. участие в конкурсе городском "Новогоднее чудо" (4 родителя)