I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательного учреждения Руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Малинка» г. Улан-Удэ» (сокращенное наименование - МБДОУ №38 г. Улан-Удэ) Литвинцева Алла Геннадьевна Адрес организации Республика Бурятия, 670004, г. Улан –Удэ, ул. Мира 1 А. Телефон, факс (3012)26-69-33 Адрес электронной почты dou3838@yandex.ru Сайт учреждения https://bur-38-ul.tvoysadik.ru Учредитель Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» 1961 год, 1989-1991гг. капитальный ремонт Дата создания Лицензия № 2651 от 15.11.2016. года, серия 03Л01 №0001221, выдана бессрочно Правоустанавливающие документы, на основании которых действует учреждение: - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Малинка» г. Улан-Удэ», утвержденный приказом Комитета по образованию г. Улан-Удэ от 25.08.2016г. №903; - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения 09.12.1997 года, серия 03 № 001299866; - Санитарно-эпидемиологическое заключение на услуги образовательной деятельности № 03.БЦ.03.809.М.001225.06.06 от 20.06.2006г.; - Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, серия 03-АА № 118170 от 16.02.2012 г (здание детского сада), серия 03- АА № 118171 от 16.02.2012 г (склад), серия 03- АА № 118172 от 17.02.2012г. (овощехранилище); - Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, серия 03-АА № 113393 от 17.02.2012 г. - Лицензия на медицинскую деятельность №ЛО-03-01-002928 серия ЛО-03 от 10.06.2019г. МБДОУ №38 г. Улан-Удэ (далее – учреждение) расположено в микрорайоне стеклозавод г. Улан-Удэ. Здание детского сада построено по типовому проекту. Плановая мощность - 154. Фактическая наполняемость – 127 детей. Общая площадь зданий – 1280 кв.м. Основной целью деятельности является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от полутора лет до прекращения образовательных отношений, но не позднее достижения ребенком возраста 8 лет. Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических, нравственных, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы учреждения установлен исходя из потребностей населения в образовательных услугах и возможностей бюджетного финансирования учреждения: пятидневная рабочая неделя, длительность работы 10,5 часов, ежедневный график работы - с 7.30 до 18.00 час. - группа сокращенного дня 10,5 час. с 7.30час. до 18.00 час. – 5 групп; - группа полного дня 12 часов с 7.00час. до 19.00час. – 1 группа; - допускается посещение детей, не охваченных дошкольным образованием, в режиме кратковременного пребывания 5 часов с интеграцией в возрастные группы. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Количество групп: 6, из них: 1 группа для детей ясельного возраста от полутора лет до трех лет; 5 групп для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Количество воспитанников – 127 чел. Прием детей осуществляется на основании «Порядка приема детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ». Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Учреждение реализует уровень общего образования – дошкольное образование в соответствии ст. 10 гл.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Законом Республики Бурятия «Об образовании», от 13.12.2013г. №240-V, ФГОС ДО от 17.10.2013г. №1155. С 01.01.2021г. ДОУ функционирует в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20, а с 01.03.2021 – в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Язык обучения - русский. Форма обучения - очная. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. Ведется инновационная деятельность по апробации следующих программ: - ОП «Тропинки»/Под ред. В.Т. Кудрявцева. - М.,2016. Используются следующие модули: «Тропинка в мир математики», «Тропинка в мир правильной речи», «Подготовка к обучению грамоте»; - «Первые шаги»: Комплексная программа для детей раннего возраста /Под ред. Смирновой Е.О., Галигузовой Л.Н., Мещерякова С.Ю. (Пилотная площадка с 01.09.2020 г.) Также, учитывая региональные особенности, в программе предусмотрена возможность обучения детей бурятскому языку со средней группы, что не противоречит ФГОС ДО на основе следующих программ: - Могоева Д.Д. Амар сайн, yхибyyд! Учебно-методическое пособие по обучению детей 5-6 лет бурятскому разговорному языку. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2019; - Гунжитова Г-Х.Ц., Дареева О.А., Шожоева Б.Д. «Амар Мэндэ-э!» Начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраст, Улан-Удэ: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2014. - 32 стр. Нормативный срок освоения программы дошкольного образования - 5 лет, обучение бурятскому языку – 3 года. В 2022 году педагогический коллектив работал над решением следующих задач: 1. Совершенствовать работу по экологическому воспитанию дошкольников посредством «Экологического театра». 2. Продолжить работу в режиме пилотной площадки по программе Смирновой Е.О. «Первые шаги» для детей раннего возраста. 3. Продолжить работу по организации условий для развития конструкторских способностей детей. 4. Введение образовательного модуля Steam – образования «Экспериментирование с живой и неживой природой» с целью развития интеллектуального и творческого потенциала детей дошкольного возраста. 5. Активизировать работу по взаимодействию с родителями (законными представителями) в вопросах последовательного развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста через внедрение современных технологий Steam – образования. По выполнению первой задачи, которая, несомненно, способствует воспитанию экологической культуры, развитию речи, творческих способностей, выдумки детей, проводились следующие мероприятия: - разучивание экологических сказок в старшей, подготовительной группах; - оформление уголков «Экологический театр», изготовление атрибутов; - открытое занятие «Экологическая сказка о капельке Росинке» (старшая группа), май; - участие в районном конкурсе «Эко -мода», февраль 2022г.; - видеоролик «Вода нужна всем», педагоги Хаданова Л.Э., Бартанова Ю.В., участие в конкурсе экологических театров, апрель 2022г.; - организован и проведен II городской дистанционный фестиваль-конкурс экологических театров, посвященный Году культурного наследия народов России, Году здоровья и долголетия в г. Улан-Удэ, Литвинцева А.Г., апрель. - выступление с мастер-классом «Организация развивающей предметно-пространственной среды в центре познавательно -исследовательской деятельности на КПК БРИОП для педагогов ДОО «Формирование у детей дошкольного возраста основ универсальных учебных действий». Считаем, что тема по внедрению технологии «Экологический театр» современна, необходимо учиться работать с родителями в дистанционном режиме, создавать видеоролики по интересным экологическим сказкам. Распространять опыт работы среди родителей, социума для создания авторских сказок на экологическую тематику. Следует обобщить опыт работы и распространить его в профессиональном сообществе. По выполнению второй задачи - внедрение программы для детей раннего возраста Смирновой Е.О. «Первые шаги» в рамках пилотной площадки, которая обеспечивает решение проблем адаптационного периода и способствует созданию благоприятных условий для пребывания ребенка в детском саду, проведены следующие мероприятия: - разработана дорожная карта; - в связи с изменением кадрового состава потребовалась дополнительная работа с педагогом по изучению программы; - на сайте ДОУ размещается информация по проведению игр, занятий с детьми. Таким образом, работа пилотной площадки будет продолжена в 2023году. В целях выполнения третьей задачи годового плана по организации условий для развития конструкторских способностей детей продолжаем приобретать конструкторы разного вида. Оформлен кабинет для занятий с конструкторами, но в связи с профилактикой заболеваемости коронавирусной инфекции этот кабинет приобрел вид передвижного модуля, когда конструкторы равномерно распределены по группам, дети собирают поделки, воспитатели оформляют фотовыставки детских работ. Считаем, что данная тема актуальна для развития мышления и конструкторских способностей дошкольников, поэтому планируем продолжить работу с применением разных форм обучения. По выполнению следующей задачи по введению образовательного модуля Ste am – образования «Экспериментирование с живой и неживой природой» с целью развития интеллектуального и творческого потенциала детей дошкольного возраста проведен семинар «Почему дошкольнику полезно быть исследователем», в ходе которого рассмотрены такие вопросы как: - воспитание экологической культуры, экологического сознания в процессе экспериментальной деятельности; - экспериментирование с живой и неживой природой; - мастер-класс «Опыты — это интересно»; - эксперименты и опыты в домашних условиях; - игры, активизирующие мыслительную деятельность. Информирование о проведенных мероприятиях размещается на сайте ДОУ. Для выполнения задачи по взаимодействию с родителями (законными представителями) в вопросах последовательного развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста через внедрение современных технологий Ste am – образования были предложены консультации для родителей: - «Что нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию. Опыты в домашних условиях» ; - «Опытно-экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников». Родители предоставили интересный материал по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях. В рамках родительского клуба «Успех воспитания», целью которого является создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия учреждения с семьей для повышения качества дошкольного образования, проводятся путешествия с детьми по г. Улан-Удэ. Таким образом, за отчетный период 2022 года проведена определенная работа по реализации инновационной деятельности и выполнению годовых задач. Воспитательная работа С 01.09.2021г. воспитательная работа в учреждении проводится в соответствии с Рабочей программой воспитания на 2021-2025гг. и календарным планом работы на 20212022г., который составлен по направлениям: - патриотическое воспитание; - экологическое воспитание; - физическое воспитание; - конкурсное движение; - лего-конструирование. Использовались разнообразные интересные формы работы по направлениям: 1. Патриотическое воспитание – ознакомление со знаменательными событиями, развлечения, тематические занятия, выставки поделок, рисунков детей и взрослых на военную тему, ко дню космонавтики, оформление праздничного окна к первому маю, Дню Победы, изготовление стенгазет, плакатов, открыток, проведение конкурса стихов на русском и бурятском языках в рамках тематической недели «Нам о победе нужно говорить», Апрельский вернисаж, участие в акции в поддержку участников СВО (рисунки, посылки с товарами первой необходимости), выступление детей на радио Бурят-FM. 2. Экологическое воспитание – реализация проектов, таких как «Огород на окне», «Синичкин день» «Цветные льдинки», «День Земли», «Мастерская Деда Мороза», труд в природе, выставки, опыты и эксперименты с водой, снегом, оформление фотозон. 3. Физическое воспитание – туристический поход по территории детского сада, флешмоб, размещение буклетов на сайте, тематическая «Неделя здоровья», фестиваль игр. 4. Конкурсное движение – проведено 2 фестиваля конкурса среди ДОУ города; в детском саду «Слет Дангин», конкурс «Лаборатория знаек» (среди воспитателей детского сада). 5. Лего-конструирование – конструирование по образцу, по замыслу, фотовыставки работ. Работа проводилась с детьми в сотрудничестве с родителями (Приложение 1) и с социумом (Приложение 2). Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников (социальный паспорт). Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 100 78,7% Неполная с матерью 24 19% Неполная с отцом 1 0,8% Оформлено опекунство 2 1,5% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 49 38,5% Два ребенка 43 33,9% Три ребенка и более 35 27,6% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Таким образом, календарный план по воспитательной работе помогает педагогическим работникам вести планомерную работу с детьми. Воспитатели положительно относятся к реализации программы воспитания. Большая часть запланированных мероприятий успешно выполнена. Все проводимые мероприятия благотворно способствовали развитию и воспитанию детей, были интересны детям и взрослым. В связи с профилактикой инфекционного заболевания COVID - 19 очные мероприятия с родителями были отменены, общение и информирование осуществлялось дистанционно через интернет, viber, telegram. Дополнительное образование осуществляется в процессе кружковой работы на основании рабочих программ: - «Маленький пешеход» в средней группе; - «Оригами» в старшей группе; - «Песочный дворик» во второй младшей группе; - «Пластилинография» в старшей группе»; - «Театр на бурятском языке» в старшей, подготовительной группах; - «Тестопластика» в подготовительной группе; - «Шахматы» в старшей группе. Вся образовательная работа способствует развитию детей, выявлению одаренных детей, участию в конкурсах. В течение года наши дети участвовали в дистанционных конкурсах разного уровня: Уровень Кол-во конкурсов Кол-во участников Международный Городской Районный Итого Всего призеров 1 6 2 15 12 4 31 16 детей- 52% Участие в конкурсах 20 15 10 5 0 Международный Городской Районный Участие в конкурсах разной направленности вносит в жизнь детей разнообразие, соревновательность. (Приложение 3). II.Оценка системы управления учреждением Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости учреждения, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и носит государственно - общественный характер. Органами управления учреждением являются: - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя - Комитет по образованию Администрации г. Улан- Удэ, - орган, осуществляющий функции и полномочия собственника Комитет по управлению имуществом и землепользованию. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Органы управления, действующие в учреждении Наименование органа Заведующий Общее собрание Функции Осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреждения, утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие его деятельность, штатное расписание, отчетные документы Создание необходимых условий, обеспечивающих работников Управляющий совет Педагогический Совет безопасность обучения и воспитания детей; утверждение правил внутреннего трудового распорядка, внесение предложений в Программу развития учреждения, изменений и дополнений в Устав, принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и др. Рассматривает вопросы: развития образовательного учреждения; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, рассматривает вопросы аттестации и повышения квалификации педагогических кадров и др. Деятельность Учреждения регламентируют локальные акты. В 2022 году дополнительно были разработаны и введены в действие следующие локальные акты: - Правила внутреннего распорядка воспитанников; - Положение о работе с одаренными детьми; - Положение о разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника; - Положение о языке образования; - Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Ведется электронный документооборот с другими организациями и учреждениями. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности учреждения. По итогам 2022 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. В 2022 году педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной группы по качеству освоения образовательных областей – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие в ходе наблюдения за активностью детей в свободное время и в организованной деятельности. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в учреждении. Детей с низким уровнем освоения образовательных областей не выявлено. Результаты качества освоения ООП на конец 2022 года выглядят следующим образом: Выше нормы Норма Качество освоения образовательных Кол- % Кол- % областей во во Ниже нормы Колво Итого % Кол-во % воспитанников в пределе нормы 12 42,9 16 57,1 0 0 28 100 ДОУ проводит тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей Образовательная Формы работы область Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Что должен усвоить воспитанник Мероприятия Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, государственных символах, олицетворяющих Родину Локации: «Государственный флаг», «Государственный гимн», атрибуты Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Беседы Речевое развитие Познакомиться с книжной Беседы, культурой, детской литературой. рассматривание Расширить представления о иллюстраций государственных символах, страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать государственные символы с важными историческими событиями страны Акция «Окно России» , аппликация «Флаг России», «Флаг Бурятии», слушание гимнов Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать государственные символы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Слушание гимна России, Бурятии на тематических занятиях IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции в 2022 году продолжили соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются и не допускаются в учреждение; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами ; использование бактерицидных установок в групповых помещениях; проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Таким образом, организация воспитательно-образовательного процесса соответствует требованиям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Всего работали в 2022 году 11 педагогических работников, из них: - старший воспитатель – 1 (средне-специальное образование, первая квалификационная категория); - музыкальный руководитель – 2 (высшее образование – 2, первая квалификационная категория – 1, высшая - 1); - воспитатели – 7 (2 - высшее образование, 5 – средне-специальное образование, 1 - с первой квалификационной категорией); - учитель бурятского языка – 1 (высшее образование, первая квалификационная категория). № Показатели Количество 1. Руководитель (образование высшее) 1 2. Педагоги Высшее образование Средне-специальное Аттестованы 11 6 (54,5%) 5 (45,5%) 5 (45,5%) 3. Первая категория Высшая Аттестованных в 2022 квалификационную категорию 4. г. на Курсы переподготовки 4 (36,5%) 1 (9%) первую 2 3 Квалификация 9,00% 1 кв. категория 10,00% 36,50% Соответствие высшая категория Распределение педагогического персонала по педагогическому стажу работы Наименование Всего До 3 лет От 10 От 15 20 и показателей до 15 лет до 20 лет более лет Численность 11 1 (9%) 2 (18,2%) 4 (36,4%) 4 (36,4%) педагогических работников Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: - воспитанник/педагоги – 11,5/1; - воспитанники/все сотрудники- 4/1. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 28 работников (педагогические работники, младшие воспитатели, заведующий, завхоз). Перечень курсов, вебинаров: - обучение воспитателей по программе ПиктоМир. 2 человека, март 2022 - «Теория и методика дошкольной педагогики» - профпереподготовка 3 воспитателя; - Обучение по пожарной безопасности (1 чел.) - Обучение педагогов по курсу «Оказание первой помощи», 6 человек: - Курсы гигиенического воспитания - 11 человек; - участие в VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования, 1718.11.2022, дистанционно, 2 человека; В целях распространения опыта работы были выступления и публикации: 1. Мастер-класс «Организация развивающей предметно -пространственной среды в центре познавательно-исследовательской деятельности на КПК БРИОП для педагогов ДОО «Формирование у детей дошкольного возраста основ универсальных учебных действий». 2. Издание сборника «Калейдоскоп педагогических идей» (Из опыта работы педагогов ДОУ №38». 3. Публикация статьи «Тропа безопасности». Туристический поход. В сборнике «Калейдоскоп педагогических идей». 4. "Ярмарка педагогических мастер - классов". Также мы организовали и провели городской дистанционный Фестиваль – конкурс экологических театров среди ДОУ г. Улан-Удэ», апрель 2022г. Участвовали 11 детских садов, представлена 21 творческая работа в формате видеороликов и фотографий: спектакли, игрушки из бросового материала, мультфильм. Все работы положительно оценены, победителям вручены грамоты, участникам - дипломы. Проблемами экологического воспитания, сохранения окружающей среды занимаются многие педагогические работники и могут представить свой опыт работы. В мае 2022 года мы организовали и провели городской конкурс рисунков «#мыпомним», посвященный 77-й годовщине Победы в Великой отечественной войне в рамках городского фестиваля-конкурса «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!». Участвовали дети из 18 детских садов. Представлено 161 работа, которые были оценены жюри, дети получили дипломы за призовые места, сертификаты, педагоги – благодарственные письма. Педагогические работники участвуют в конкурсах разного уровня. (Приложение 4). Таким образом, учреждение укомплектовано кадрами. Педагоги повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, участвуют в разнообразных конкурсах. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников. С октября 2022 года ДОУ ведет учет микротравм работников. Ознакомили работников с Положением о микротравмах. За 2022 год заявлений о микротравмах не поступало, это свидетельствует о том, что персонал соблюдает технику безопасности при выполнении должностных обязанностей. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада и представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В 2022 году приобретен учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» в соответствии с ФГОС, оборудование по программе «ПиктоМир». Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. В ДОУ присутствует открытость и доступность информации о деятельности для заинтересованных лиц (наличие информации на сайте, а также информационные стенды). Используется электронная образовательная среда в работе с детьми (мультимедиа, DVD). Таким образом, в учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение пополняется и обновляется для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально - технической базы Здание детского сада типовое, двухэтажное. Год постройки 1961. Введено в эксплуатацию 20.11.1961г. Капитальный ремонт - 1989-1991. Ограждение – кирпичное и частично металлическое, ворота и калитка металлические. В ДОУ функционирует: - 6 групповых комнат, 5 спален; - кабинет старшего воспитателя; - медицинский кабинет; - музыкальный зал, совмещенный с физкультурным; - прачечная, отдельно стоящее здание; - пищеблок, склад; - игровые участки; - спортивная площадка; - площадка по обучению детей правилам поведения на дороге. Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает: • физкультурно-оздоровительную работу с детьми: - физкультурные уголки в группах, спортивные тренажеры, гимнастические мячи, набор спортивного оборудования для подлезания и развития равновесия; - спортивная площадка – гимнастические лестницы. • познавательное развитие детей - развивающие уголки - площадка по обучению детей правилам дорожного движения; - «Уголок леса», огород, сад, аллея старых тополей, аллеи акаций; - Метеоплощадка; - «Экологическая тропа»; - теплица, цветники. • художественно-эстетическое р а з в и т и е - музыкальный зал (цифровое пианино, музыкальный центр, акустическая система); - в групповых – телевизоры, магнитофоны, видеодиски, проектор. Группы обновляются стандартной мебелью, подобранной по росту и по количеству детей. Игрушки и пособия имеют сертификаты соответствия. Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Для игровой деятельности детей имеются стенки для игрушек, мягкие модули, конструкторы. В детском саду созданы безопасные условия пребывания и материально технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. В помещениях поддерживается необходимое техническое состояние, освещенность соответствует нормам действующего СанПиН, соблюдается температурный режим. Проводится ежедневная уборка помещений. Контроль за санитарно-гигиеническим и безопасным техническим состоянием осуществляется медицинской сестрой, завхозом и заведующим ДОУ. Участок детского сада оборудован гимнастическими лесенками, песочными двориками, теневыми навесами по требованиям СанПиН. В целях недопущения распространения опасной коронавирусной инфекции в учреждении проводятся профилактические мероприятия, имеется запас дезинфекционных средств, масок, антисептиков. Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивает ГБУЗ «Городская поликлиника №1» и специально закрепленная медицинская сестра, которая наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей; проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждению оказывается бесплатно. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала в соответствии с действующими нормативами. В 2022 г. для медицинского обеспечения и профилактики заболеваний проведена следующая работа: - вакцинация детей и персонала от гриппа (сентябрь); - вакцинация работников пищеблока, младших воспитателей - шигеллвак; - профилактическая работа по графику медсестры. Работники учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование один раз в год и гигиеническое обучение раз в три года за счет средств учредителя. В 2022г. были освоены субсидии на: - приобретение стиральной машины; - поверка теплосчетчика; - текущий ремонт группы. Детский сад имеет: 1. Средства пожаротушения (огнетушители: порошковые, углекислотные); 2. Световые оповещатели по путям эвакуации на случай ЧС; 3. Средства индивидуальной защиты органов дыхания для взрослых; 4. Автоматическую пожарную сигнализацию во всех помещениях детского сада; 5. Речевое оповещение в случае эвакуации; 6. Кнопку тревожной сигнализации; 7. Телефонную связь; 8. Наружное видеонаблюдение с контролем доступа на территорию и внутреннее - по коридорам детского сада; 9. Домофон. 10. Охрана производится силами частного охранного предприятия по договору. Отопление, водоснабжение, канализация – централизованные. Вентиляция: естественная (в несущих стенах), принудительная (на пищеблоке, прачечном помещении) Освещение: смешанное (люминесцентные лампы, светодиодные лампы). Напряжение питающей сети 220 В, осветительной 220 В. Материально-техническое состояние учреждения соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В целях совершенствования условий в детском саду требуется обновление материально-технической базы ДОУ в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, ФГОС ДО. Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ являются: • ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году; • проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов; • проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН; • оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблока; • обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования; • обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами; • оснащение техническими средствами обучения; • организация плановых и внеплановых ремонтных работ. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ДОУ имеется Положение о внутренней оценке качества образования. Мероприятия включают в себя наблюдение, беседы, анализ документации. При зачислении ребенка в детский сад родители (законные представители) воспитанников проинформированы о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования. Локальные акты учреждения доступны для родителей и размещены на сайте детского сада. Для родителей (законных представителей) предоставляется информация в виде: индивидуальных и групповых консультаций, родительских собраний, оформление информационных стендов, организации выставок детского творчества. VII. По результатам анкетирования 97 % родителей устраивает качество образования: - 98% - родителей получают информацию о задачах в области воспитания и обучения; - 100 % родителей обсуждают с педагогами вопросы пребывания детей в ДОУ; - 95% родителей отметили положительные изменения в состоянии МТБ учреждения; - 95% считают, что дети в достаточной мере обеспечены игрушками, пособиями; - 5 % родителей отметили, что не в полном объеме благоустроены игровые участки, условия для физического развития детей. Степень удовлетворенности качеством условий пребывания составляет 82,2%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Таким образом, на основе самообследования деятельности учреждения можно сделать следующие выводы: - педагогический коллектив реализует образовательную программу, проводит воспитательную работу на достаточном уровне, активно и успешно работает по проектам, инновационным технологиям и имеет положительную динамику; - система управления ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием; - кадровое обеспечение удовлетворительное, педагоги проходят курсовую подготовку; - продолжается совершенствование учебно - методического, библиотечноинформационного и материально - технического обеспечения; - предметно-пространственная среда обновляется материалами для занятий, игр, конструирования. Воспитательно - образовательный процесс соответствует требованиям СанПиН. Результаты анализа показателей деятельности учреждения Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г. № п/п 1. Показатели 1.4.1 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Количество Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 час) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) человек 1.1 Единица измерения Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее человек 127 человек человек человек человек 127 0 0 0 человек 37 человек 93 человек (процент) 127(100%) человек (процент) человек (процент) 122(96%) человек (процент) 5 (4% 0 0 0 0 0 10,3 человек 10 4 (40%) 4 (40%) 6(60%) 6(60%) 1.8.1 профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 3 (30%) 1.9 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1 (10%) 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 1.15.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 1.8 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 2. Инфраструктура 4 (40%) 1 (10% 1 (10%) 0 2 (20%) 19 (65,5%) 0 1/13 Да 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала 2.3 2.4 2.5 Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 626 кв.м /3,9 кв.м на 1 реб 75 кв.м. нет да да Анализ показателей указывает, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать образовательные программы в соответствии с ФГОС. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, переподготовку, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Приложение 1 Перечень мероприятий по календарному плану № п/п Мероприятие Патриотическое воспитание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 2 3 Ознакомление с традициями русского народа, развлечение «Колядки» Знакомство с народной культурой и традициями бурятского народа. Праздник Сагаалган – развлечения по группам. Подготовка видеоролика по проекту «Абай Гэсэр» День защитника Отечества – развлечения, тематические занятия по группам. Выставка поделок и рисунков детей и взрослых на военную тематику. «Масленица» - развлечения по группам 8 Марта – развлечения и праздники по группам День космонавтики – выставка поделок, презентация «Первый космонавт», Дружат дети всей земли – тематическая неделя, коллективные творческие работы, Апрельский вернисаж – тематическая выставка плакатов, рисунков, поделок в теневых навесах, экскурсия по выставке Первомай – оформление праздничного окна, приглашение родителей для рассказа о своей профессии, фотоальбом «О моей профессии» (подготовительная группа) «Нам о Победе нужно говорить!» - тематическая неделя. Оформление фотозоны, запись стихов, рисование, оригами, оформление альбома «Наши герои», конкурс чтецов в детском саду, оформление праздничного окна по группам, праздник, выступление детей на БуряадFM со стихами на бурятском языке, посвященными Дню Победы Выпускной утренник «Скоро в школу!» (старшая, подготовительная группы) День России День семьи День российского флага День города. День дошкольного работника – стенгазеты, развлечение День пожилого человека – изготовление открыток для бабушек и дедушек Фотовыставка, посвященная Году культурного наследия народов России Выставка рисунков ко Дню пап День единства - развлечение Выставка рисунков ко Дню матери Участие в акции в поддержку участников СВО (рисунки и посылка с товарами первой необходимости) Экологическое воспитание День снеговика Участие в городском конкурсе «Эко-мода», 3 ребенка, сертификаты участников Проект «Огород на окне», выращивание рассады цветов и овощей для 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 1 2 цветников и огорода «В гости к нам пришла Весна» - тематическая неделя Проект «День Земли» - беседы, изготовление поделок в технике пластилинография Труд в природе (огород, теплица, сад, клумбы), метеоплощадка Выставки поделок из природного материала Осенины – развлечения по группам «Синичкин день» - проекты Мастерская деда Мороза Опыты и эксперименты с водой, снегом Цветные льдинки - проект Оформление фотозоны «Зимушка» Новогодние утренники Физическое воспитание Месячник безопасности Игровые ситуации по ПДД, ППБ Зимние забавы Фестиваль народных игр в детском саду Неделя здоровья: занятия, игры, оформление фотозоны Прививочная компания от гриппа для детей и персонала, от COVID-19 для взрослых, Шигеллавак – для работников пищеблока Размещение буклетов на сайте детского сада Флеш - мобы Туристический поход по территории детского сада Конкурсное движение Лаборатория знаек (конкурс среди воспитателей учреждения) Слет Дангин (подготовительная группа) Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы по возрастным группам. Приняли участие 33 ребенка. II городской дистанционный фестиваль-конкурс экологических театров, посвященный Году культурного наследия народов России, Году здоровья и долголетия в г. Улан-Удэ IV городской дистанционный фестиваль - конкурс рисунков «Я помню, я горжусь!» посвященный 77-й годовщине Победы в Великой отечественной войне в рамках городского фестиваляконкурса «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!» Лего-конструирование Знакомство с конструкторами, конструирование по образцу, по замыслу Фотовыставка детских работ Приложение 2 Наличие мероприятий, проведенных с участием родителей, общественных институтов в очной и заочной (онлайн) формах 1.сотрудничество с библиотекой – филиалом №4 2. «Заповедное Подлеморье» 4. занятия по ПДД с просмотром видеоматериалов, предоставленных отделом пропаганды ГИБДД; 5. Участие родителей: - субботник, май 2022г. - субботник, октябрь 2022г; - покос травы; - поделки из овощей и букеты, 21.09.2022 - вакцинация детей от гриппа; - помощь СВО Приложение 3 Дипломы детей Международный уровень: - Грамоты детям в Международного Конкурса-игры по музыке «Аккорд», 11.03.2022г. Городской уровень 1. Диплом участника оркестра «Радужные нотки» V городского конкурса-фестиваля «Маленькие виртуозы 2022» 2. Диплом 2 место в конкурсе рисунков «Я помню, я горжусь», посвященного 77летию Победы в великой отечественной войне, май 2022г., номинация «День Победы»; 3. Диплом за участие в районном конкурсе «Экомода 2022»; Диплом Лауреата III степени в районном фотоконкурсе «Новогодняя перезагрузка», декабрь 2022г. Приложение 4 Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий Международный уровень: - Грамота Палаш Ж.Б. за организацию и проведение Международного Конкурса -игры по музыке «Аккорд», 11.03.2022г. Муниципальный уровень: - Благодарственное письмо заведующей за организацию и проведение городского дистанционного конкурса рисунков «Я помню, я горжусь», май 2022г. - Благодарственное письмо заведующей за организацию и проведение городского дистанционного конкурса экологических театров, май 2022г. - Благодарственное письмо детскому саду за активное участие в городском конкурсе театральных постановок на бурятском и английском языках «Театральный калейдоскоп»,, сертификат участника, май 2022г., организатор ДОУ №96 ; - Диплом Палаш Ж.Б., музыкальному руководителю за творческий и профессиональный подход в подготовке участников V городского конкурса-фестиваля «Маленькие виртуозы», ноябрь 2022г., организатор ДОУ №62; - Сертификат Майоровой Ж.Б., учителю бурятского языка, участнику турнира по национальной игре «Шагай наадан -2022» в рамках празднования Белого месяца, февраль 2022г., КОЦ «Амар Мэндэ»; - Диплом Майоровой Ж.Б. за участие в дистанционном конкурсе по бурятскому языку, апрель 2022г., организатор ДОУ №139; - Благодарственное письмо Хадановой Людмиле Энгельсовне, воспитателю за подготовку победителя в районном фотоконкурсе «Новогодняя перезагрузка», декабрь 2022г.